tweekly.ru выпуск 213

ИИ-исследование рынков

Тренды недели #11 БЕСПЛАТНО. 15 Марта 2024. Выпуск 213
20 марта. Демо-день акселератора United Investors. Русскоязычные проекты, которые выходят на рынок США. Продают Generative AI-продукты в B2B. Бесплатно, по регистрации.

25-31 марта 2024 для подписчиков Tweekly будет проходить курс-сериал MoneyGPT — приводим личные финансы в порядок с помощью ChatGPT.

28 марта. AI Marketing, современные способы лидогенерации с помощью ИИ.
1. Lakmoos. ИИ исследования рынков

Чешский стартап Lakmoos, занимающийся разработкой искусственного интеллекта для маркетологов, привлек $330K в рамках Pre-Seed от Presto Ventures.

Lakmoos предоставляет мгновенные маркетинговые исследования. Стартап строит модели данных, которые показывают, как целевые группы принимают решения. Компании могут использовать собственную многоуровневую модель искусственного интеллекта, чтобы узнать, как их клиентская база реагирует на новые продукты и рекламу.

Lakmoos заменяет респондентов-людей моделями данных, которые столь же точны и всегда отражают доминирующее мнение выбранных целевых групп. Эти модели могут мгновенно ответить на вопросы, связанные с бизнесом.

Собственные модели искусственного интеллекта объединяют три основных потока данных: общедоступные данные (например, из СМИ или статистических бюро), данные партнеров и собственные данные компании (например, архивные отчеты, данные CRM).

В чем тренд? Составив карту того, как проводятся исследования в 20 крупных компаниях, основатель выяснил, что более 3/4 времени и энергии уходит на администрирование, а не на взаимодействие с участниками или данными, а на бюджетирование, корректировку масштабов проекта, инструктаж агентств по сбору данных или получение разрешений в организации. Использование цифровых респондентов решает эти проблемы и устраняет неэффективность.

Как это применить? Строить такие же решения для российских компаний. Многие русские стартапы заказывают исследования по рынку, чтобы проверить гипотезы, с таким инструментом можно проверять идеи за секунды!
2. Hunch. Анонимизация интернета и социальных сетей
Hunch, передовое приложение для анонимынх социальных бесед, успешно привлекло $23M в рамках серии А финансирования.

Компания из Дубая, основанная в 2022 году, была в авангарде создания открытых и анонимных дискуссий. Hunch позволяет пользователям создавать опросы на различные темы, включая поп-культуру, игры, финансы, знакомства, отношения и аниме. Сфокусировавшись на объединении единомышленников с помощью увлекательных опросов, на данный момент создано 640 000+ опросов, в которых приняли участие более 25 миллионов пользователей.

Уникальный подход Hunch к анонимному общению пришелся по душе пользователям, стремящимся к общению без осуждения. Позволяя людям подтверждать свое мнение и общаться с другими аутентично, платформа стремится стать основным местом для значимых связей среди молодых людей.

Стремление Hunch переосмыслить социальное взаимодействие распространяется и на использование GenAI. Ответив на 15 вопросов анкеты, пользователи получают аватар, сгенерированный искусственным интеллектом, что избавляет их от необходимости выбирать идеальную фотографию для профиля. Стартап планирует внедрять новые функции, основанные на мнениях пользователей, что еще больше повысит привлекательность и ценность платформы для ее растущей пользовательской базы.

В чем тренд? Социальные ожидания потребителей меняются каждые несколько лет. Поскольку среди поколения Z растет усталость от приложений, которые продвигают “ненастоящую” жизнь, есть большая возможность создать что-то, что способствует реальности без фильтров. О растущей попоулярности такий социальных сетей говорит и то, как их пытаются запретить. На этой неделе президент Университета Северной Каролины объявил о плане заблокировать использование популярных анонимных социальных приложений на территории кампуса, включая Yik Yak, Fizz, Whisper и Sidechat.

Еще примеры. На прошлой неделе мы писали о 2 стартапах с идеей вернуть социальные сети в “реальную жизнь”: Yolk.fm и Lapse.

Как это применить? Строить новые социальные сети, особенно без люкса старых гигантов, с большей инклюзивностью и напором на анонимность. Студенты и GenZ такое любят.
3. PeakMetrics. Контроль источников в эпоху постправды
PeakMetrics, ведущая компания, специализирующаяся на анализе “нарративов”, объявила о привлечении начального финансирования в размере $3M. На сегодняшний день компания PeakMetrics привлекла $5,7M.

PeakMetrics дает организациям возможность определять достоверность источников, понимать, как аудитория распространяет информацию, и количественно оценивать риски и сценарии реагирования, не тратя миллионы на кризисные коммуникации и ручной анализ настроений.
Это финансирование позволит PeakMetrics удовлетворить быстро растущий спрос на инструменты проактивного анализа нарративов; 2023 год стал годом значительного роста, поскольку компания в пять раз увеличила свой постоянный доход (рост в 5 раз).

По мере развития искусственного интеллекта создавать и распространять вредоносные сообщения в сети стало значительно проще, а растущий бизнес "дезинформации по найму" только усиливает эту обеспокоенность. Используя собственную технологию нарративного ML, компания PeakMetrics анализирует более 1,5 миллиона медиаисточников и 10 различных социальных медиа-платформ, чтобы выявлять медиа-манипуляции и вражеские атаки в режиме реального времени, прежде чем они нанесут ущерб.

PeakMetrics помогла некоторым из самых известных в мире организаций преодолеть различные вирусные тенденции, репутационные кризисы и мировые события: выборы 2020 года, вывод американских войск из Афганистана, реакция клиентов в банковской сфере, в сфере продажи билетов, в авиакомпаниях и многое другое.

В чем тренд? Предвыборный цикл в США порождает множество новостей и обсуждений в социальных сетях, многие из которых подвержены дезинформации и вводят в заблуждение. Организации все чаще сталкиваются с необходимостью выявлять возникающие онлайн-угрозы и бороться с ними, чтобы защитить свой бренд, репутацию и людей. Опрос, проведенный PR-консалтинговой компанией Edelman, показал, что 46% руководителей компаний и управляющих директоров заявили, что их организация пострадала от атак в Интернете и социальных сетях. Дезинформация обходится организациям в 78 миллиардов долларов в год, согласно отчету рекламной компании CHEQ, специализирующейся на кибербезопасности.

Как это применить? Строить такоей же сервис для B2B или даже B2G в России. В РФ мы сталкиваемся с такими же проблемами, что и компании и политики в США.
Продолжение (тренды 4-10) читайте в tweekly pro. 990 руб. в месяц или 19800 руб. — пожизненная подписка (для оплаты от компании — отправьте реквизиты обратным письмом)

4. BI-аналитика + ИИ. Получи мгновенный ответ от личного бизнес-аналитика ($7,5M)

5. Сделай свою новостную ленту. Упрощение новостных лент – новый тренд.

6. CRM для грумеров. Продвижение бизнеса по уходу за домашними животными ($24M)

7. Планирование смерти с ИИ. Цифровые платформы для похорон ($47M)

8. ИИ для подготовки к ЕГЭ. Репетиторы для всех ($1,5M)

9. Крупнейшая инвестиция в ИИ для стоматологии. Диагностики заболеваний по рентгеновским снимкам ($133M)

10. Как заработать 10 миллионов фунтов стерлингов на зубных щетках ($7,7M)

+ мой Top10 AI-инструментов
+ отчеты

25-31 марта 2024 для подписчиков Tweekly будет проходить курс-сериал MoneyGPT — приводим личные финансы в порядок с помощью ChatGPT.

Чтобы поучаствовать, нужно перейти на Tweekly PRO
Перейти на Tweekly PRO
Россияне за год потратили на доставку продуктов почти 918 млрд рублей
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк и Георгий Сон.

Tweekly PRO
990 руб. в месяц ежемесячно
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»
Tweekly PRO Lifetime
19 800 руб. разово
пожизненный доступ
  • То же самое, что в тарифе PRO, но платите всего один раз и пользуетесь все время.
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой извне России.
  • Для оплаты от юрлица, напишите на a@tweekly.ru реквизиты и количество сотрудников
Tweekly FREE
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 3 новых тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как искать идеи с помощью ChatGPT», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму