tweekly.ru выпуск 84

Бизнес-идеи и тренды 2021: Прямые эфиры из оффлайн-магазинов и инвестиции в создателей игр на Roblox

Тренды недели #38. БЕСПЛАТНО. 24 Сентября 2021. Выпуск 84
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Прямые эфиры из оффлайн-магазинов
2. ИИ обучит рабочим специальностям
3. Инвестиции в создателей игр на Roblox

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Объединение маленьких магазинов
5. Как стартапы бороздят глубинные воды
6. Конструкторы музыки для TikTok
7. Куда пристроить ненужную еду
8. Финансовые сервисы вокруг недвижимости
9. Медицина по подписке
10. Взлет безалкогольного алкоголя

+ Доп. тренды

11. Битва за метавселенные

++ Годное чтиво
1. Immerss—прямые эфиры из оффлайн-магазинов
Продавец-консультант в оффлайн-магазине большую часть времени стоит без дела. Пусть проводит прямые эфиры для онлайн-покупателей! Стартап Immerss на днях поднял seed-раунд в размере $1.1M под эту идею. Они разработали виджет для сайтов, который позволяет клиентам подключиться к прямому эфиру в магазине. Если понравился какой-то товар, можно его заказать напрямую из видео. Стартап хвастается, что это увеличивает средний чек на 61%, конверсию в покупку на 29% и снижает число возвратов на 25%.

В чем тренд? Объединение двух трендов: сдвиг шопинга в сторону развлечений (retailtainment) и слияние оффлайн и онлайн-миров. Как говорил Джефф Безос, без разницы, где вы продаёте — в оффлайне или онлайне. Совершенно не зазорно добавить оффлайн к интернет-магазину, если клиент так получит лучший сервис.

Ещё примеры.
Стартап Salesfloor недавно поднял $27M инвестиций на похожее решение.

WhatNot — аукционы в прямом эфире. На днях подняли раунд в размере $150M.

Проекты, которые превращают обычный шопинг в стриминговый: LISA, Livescale.tv, Buywith.

Mai — создай свой Taobao Livestream. Подняли $5M в прошлом году.

Как это применить? Подобные виджеты появляются и у нас: например, в М.Видео используют решение Eyezon. Ещё не поздно копировать и продавать ритейлерам.
2. DeepHow—ИИ обучит рабочим специальностям
Кадровый голод компаний продолжается. Число открытых вакансий бьет все рекорды, как и число увольнений по собственному желанию. Квалифицированных рабочих в строительстве и на производстве начинает не хватать — а значит, появляется рынок обучения рабочим специальностям.

Стартап DeepHow на этой неделе поднял $9M инвестиций на сервис обучения рабочих с помощью ИИ. Эксперт записывает один раз на видео, как правильно выполнять работу. Умный алгоритм нарезает видео на пошаговый план и переводит его на любой язык. А может, никакого алгоритма нет, и видео нарезают фрилансеры из Индии. В любом случае, новый сотрудник получает готовый чек-лист, быстрее вникает в работу и не тратит время опытных. В клиентах у стартапа — промышленные гиганты AB InBev, Dewalt, Siemens.

В чем тренд? Пока все делали курсы для айтишников и продактов, проглядели огромный рынок обучения рабочих. А из-за волны увольнений и оттока мигрантов, компаниям приходится искать новые способы закрыть смены — от трудовых маркетплейсов до собственных обучающих курсов.

Ещё примеры. Librestream, Mira — удаленная поддержка работников через AR-интерфейс.

Faber Connect — маркетплейс сотрудников для строительной индустрии.

how.fm — голосовой помощник для складских рабочих.

Как это применить? Копировать проекты у нас — делать сервисы онбординга и обучения новых рабочих. Ещё интересная ниша — те, кому нужна регулярная переквалификация: пожарные, электрики, помбуры и т.д.
3. Infinite Canvas—инвестиции в создателей игр на Roblox
Стартап Infinite Canvas на днях поднял $2.8M инвестиций на сервис поддержки создателей контента для «метавселенных» — к ним отнесли Roblox, Minecraft и Fortnite. Они инвестируют в перспективных разработчиков и помогают с созданием и продвижением игры. Взамен они получают права на эксклюзивные партнерства с брендами в игре: к примеру, H&M может брендировать вашу карту в Roblox, рекламную выручку делят стартап и разработчик.

В чем тренд? Продолжение тренда на «инвестиции в людей», о котором мы часто писали в Tweekly. Инвестиция в любой стартап — это прежде всего инвестиция в команду, которой по силам создать что-то новое. Популярная нынче модель ISA (обучение с оплатой после трудоустройства) — тоже инвестиция в человека. С приходом креативной экономики открываются новые возможности для инвестиций в людей — ведь сейчас каждый школьник может создать популярную игру или записать музыкальный хит и в одночасье стать миллионером.

Правда, и в США, где эта модель получила широкое распространение, она юридически толком не урегулирована. В России всё тоже во многом базируется на честном слове. Но стартапам это не помеха: когда модель обретет юридическую оболочку, первые в этой теме будут снимать все сливки.

Что по цифрам?
Число криэйторов в мире перевалило за 50 млн, из них профессионально занимаются созданием контента около 2 млн. Похоже, в будущем успех криэйторов будет определять не классный контент (классно начнут делать все), а грамотный маркетинг и инвестиции. Суровый мир венчура приходит и к творцам.

Ещё примеры. В каких нишах ещё можно найти будущих звёзд на ранней стадии? Вот несколько примеров:

  • Популярный блогер MrBeast недавно основал фонд на $2M для инвестиций в перспективных ютуберов по модели ISA.

  • Стартап Royal поднял $16M на сервис инвестиций в начинающих музыкантов на базе NFT.

  • В TikTok тоже появились свои «фабрики звёзд». Например, продюсерский центр Liveliness, который помогает Тиктокерам с продвижением и берет процент с рекламной выручки в дальнейшем.

Как это применить? Запускать свои инкубаторы и фабрики звезд для начинающих криэйторов.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 900+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Годное чтиво
1. Отчет о рынке коммерческой недвижимости в US.

2. Правило 40: как оценить перспективность SaaS-бизнеса.

3. Большой отсев или новый найм. 15 млн. американцев уволились в этом году. Исследование McKinsey.

4. Главные принципы Наваля. Зарабатывать можно только используя плечо: чужой труд, деньги, внимание.

5. Экономика 101. Простые объяснения экономических понятий в формате Twitter-треда.

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды

Подписаться на Tweekly

и начать получать новые тренды на email
Бесплатно
Email-рассылка по пятницам

3 новых тренда в неделю
(12+ новых трендов в месяц)

Примеры выпусков из архива:
Подписаться
750 руб.
в месяц
Email-рассылка по пятницам

10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

Без рекламных вставок

Подписаться
9000
7500 руб. в год
Email-рассылка по пятницам

10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

Доступ к каталогу всех 700+ трендов с поиском по ним

Без рекламных вставок

Подписаться
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой
Подписаться на тренды
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности