tweekly.ru выпуск 91

Бизнес-идеи и тренды: Расцвет соло-инвесторов и как использовать единственную ссылку в соцсетях

Тренды недели #45. БЕСПЛАТНО. 12 Ноября 2021. Выпуск 91
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Расцвет соло-инвесторов
2. Коммерческие применения GPT-3
3. Link-in-bio commerce: как использовать единственную ссылку в соцсетях

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Сервисы для гибкой работы
5. BNPL теперь и в В2В
6. Комплаенс как сервис
7. Из Facebook в LinkedIn: переток рекламных денег
8. Как выстроить отношения с частными инвесторами
9. Как спасти отели
10. Браузерный Fortnite

+ Доп. тренды
11. Бум активностей на открытом воздухе

++ Годное чтиво
1. Расцвет соло-инвесторов
Капитала в мире стало больше, чем инвестопригодных проектов. Венчурным фондам приходится бороться за самые «вкусные» сделки — у перспективных стартапов раунды переподписаны, то есть деньги берут далеко не у всех.

Управляющий директор Redpoint Ventures на днях предсказал, что традиционные венчурные фонды ждет крах. У фаундеров появляется много новых возможностей для финансирования — от модели revenue share до соло-капиталистов. То есть мы наблюдаем переход к «рынку продавца» — основателям уже не нужно прогибаться под условия фондов и их бюрократические процедуры.

И венчурные фонды уже начинают трансформироваться. Sequoia на днях объявили о новой структуре своих фондов — они хотят работать с компаниями дольше. Сейчас они вынуждены продавать доли в растущих бизнесах для того, чтобы расформировать очередной фонд и вернуть деньги инвесторам. Теперь же они хотят максимально долго работать со своими подопечными — даже после IPO.

В чем тренд?
Все коммуникации выходят в онлайн — даже закрытие инвестиционных сделок на миллионы долларов. Стартаперам нет большой разницы, кто из сотни Zoom-собеседников выпишет чек, если только это не топ-фонды с брендом как у Sequoia или a16z.

Поэтому куда проще и быстрее собрать seed-раунд с помощью небольших чеков по $50k-$100k от ангелов и соло-VC. И в первую очередь будут рассматривать ангелов с брендом и широким нетворком: они инвестируют быстро и без бюрократии, могут привести новые контакты в воронку, дать медийный охват.

Для самих соло-инвесторов наступают золотые времена: теперь они тоже могут получить эксклюзивные сделки. Вот примеры проектов вокруг этого тренда:

  • Packy McCormick вел e-mail рассылку о технологиях Not Boring и в итоге основал собственный фонд для соло-инвесторов.

  • Основатель Product Hunt создал венчурный фонд, в котором приняло участие 350 партнёров с ограниченной ответственностью (LP). До этого LP в основном могли стать только «денежные мешки» с порогом входа в $500k+ и со связями в венчурной индустрии.

  • Sweater — мобильное приложение для фонда, где каждый может стать LP. На днях подняли pre-seed в размере $2.3M.

Как это применить? Инвесторам тоже придется вспоминать про «нечестные преимущества» — строить бренд, обрастать нетворком, придумывать дополнительную пользу помимо чековой книжки. Ну а для основателей сейчас самое время поднимать финансирование — не факт, что «рынок продавца» продлится долго.

P.S. важное дополнение — такая картина наблюдается в мире, в РФ пока что «рынок покупателя».
2. Коммерческие применения GPT-3
Microsoft на этой неделе доступ к языковым моделям GPT-3 для компаний. Сначала сервис будет доступен по приглашениям: первыми их получат компании, которые будут работать с Azure OpenAI Service по чётко определённым сценариям. Какие это сценарии, Microsoft не сообщает — в пресс-релизе пишут об «этичном и ответственном использовании ИИ».

Раньше доступ можно было получить только напрямую через API OpenAI. Впрочем, и там стартаперы вынуждены стоять в листе ожидания и придумывать лайфхаки для получения доступа. Но это не мешает фаундерам выпускать новые коммерческие применения для GPT-3:

  • HyperWrite — закончит предложение за вас, поменяет стиль вашего письма.
  • Hypotenuse — описание продуктов по фотографии для e-commerce.
  • WriteSonic, Rytr, Peppertype — маркетинговый копирайтинг.
  • Copysmith — генерирует объявления для контекстной рекламы по нескольким ключевым словам.
  • Replika — ИИ-компаньон.
  • Latitude — текстовые квесты.

В чем тренд? Лучший контент — автоматизированный и бесконечный. Похоже, в скором времени люди будут только задавать блоки повествования и важные мысли, а нейросети будут соединять эти части в красивый текст. То же самое применимо к музыке, дизайну, играм и другим творческим активностям, которые только недавно считались «последними оплотами человечества».

Как это применить?
Запускать собственные сервисы на базе GPT-3. Есть и русскоязычная модель от Сбера.
3. Link-in-bio commerce: как использовать единственную ссылку в соцсетях
Пока все говорили о метавселенных, в Инстаграме произошла своя мини-революция: теперь каждый может прикреплять ссылки в свои сторис. Ранее такая функция была доступна только верифицированным аккаунтам и пользователям с большим числом подписчиков.

Это дало новый толчок сервисам «link in bio» — мини-сайтам, которые служат буфером между Инстаграмом и остальными ссылками блогера. Уже появилось множество подобных проектов:

  • Tap Bio позволяет сделать мини-сайт, который будет похож на Инста-сторис.
  • ContactInBio — запись на консультации и прием оплат.
  • Snipfeed и CashDrop позволяют запустить мини интернет-магазин.
  • Shorby встроили ретаргетинг.
  • Beacons позволяет собрать персонализированный сайт с помощью «ИИ-рекомендаций».
  • Linktree — самый крупный, в этом году подняли раунд аж на $45M.

В чем тренд? Новые способы монетизации криэйторов. Внимание людей всё больше перетекает из телевизора и крупных медиа в Instagram, YouTube и TikTok. Сначала мы наблюдали рост платформ, затем сервисов для монетизации по типу Patreon, сейчас идёт новая волна нишевых сервисов — многие пытаются отгрызть от этого растущего рынка. Уже более 230 компаний помогают креативщикам публиковать, распространять и продавать свой контент.

Как это применить? Ещё одного клона делать смысла нет, но можно предлагать российским блогерам нишевые фичи — например, открытое расписание для записи на маникюр или мини интернет-магазин.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам
— всего 750 руб. в месяц или 7500 руб. в год.

4. Сервисы для гибкой работы
5. BNPL теперь и в В2В
6. Комплаенс как сервис
7. Из Facebook в LinkedIn: переток рекламных денег
8. Как выстроить отношения с частными инвесторами
9. Как спасти отели
10. Браузерный Fortnite

+ Доп. тренды
11. Бум активностей на открытом воздухе
Годное чтиво
1. С этим миром явно что-то не так. Мой Instagram-пост с парадоксами.

2. 14 трендов на 2022-й (pdf-отчет). Про NFT, метавселенные и другое.

3. Фейковое, с которым кандидата пригласили во многие компании, такие как Microsoft, Instagram и другие.

4. Прогноз Forrester на 2022-й (pdf-отчет)

5. Контент-стратегия для блога.

6. Shorts Reports— короткие визуальные советы от Youtube для блоггеров.

7. Японское отношение к деньгам (философия Ваби-Саби и другие)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды