Одна из немногих ниш в РФ, которая продолжает привлекать инвестиции — сервисы для продавцов на маркетплейсах. Недавно мы писали про раунд на
65 млн руб у сервиса аналитики продаж Анабар. На днях раунд также закрыл
MarketPapa — сервис по управлению внутренней рекламой Wildberries.
Это ещё одно подтверждение, что во время золотой лихорадки надо продавать лопаты. За прошедший год количество продавцов на маркетплейсах
увеличилось в 3 раза. При этом 80% до этого не имели опыта в ритейле, а для 72% опрошенных выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле.
В чём тренд? Маркетплейсы подминают под себя весь e-commerce: в прошлом году их доля
составила 62% от всех онлайн-заказов в России. Оборот крупнейших маркетплейсов вырос в 2 раза за год и составил 1,5 трлн рублей. Даже самые дорогие поисковые запросы «купить Х»
перетекли из Google/Yandex в Ozon и Wildberries. Это мощный тренд как в РФ, так и за рубежом.
Что по цифрам? Хорошее
исследование продавцов на маркетплейсах провели в Тинькофф. Самая популярная площадка — Wildberries, на ней торгует 63% продавцов. Далее идут Ozon (25%), Яндекс Маркет (8%). Главные проблемы продавцов на маркетплейсах — высокая конкуренция, трудности с продвижением товара на платформе, недостаток открытой аналитики.
Ещё примеры. Upmarket — российский сервис для вывода поставщиков на маркетплейсы. В 2020 году
подняли 170 млн рублей инвестиций.
Ещё растущая бизнес-модель — акселераторы для продавцов на маркетплейсах за процент от выручки. Один из зарубежных лидеров в этой области —
Pattern, недавно подняли
$225M инвестиций.
Как это применить? Запускать собственные сервисы в этой теме — автоматизация процессов , парсеры цен конкурентов (
SellerFox), экспресс-доставка .