tweekly.ru выпуск 135

Бизнес-идеи и тренды:
Госструктуры теперь и создай свой финтех-сервис без кода

Тренды недели #37. БЕСПЛАТНО. 16 Сентября 2022. Выпуск 135
Тренды недели. Что растёт и как это применить
1. Госструктуры теперь и в Twitch
Как заманить молодёжь на госслужбу? Военно-морской флот США решил для этого создать собственную киберспортивную команду. Сейчас они ищут моряков, которые будут стримить игры на Twitch и попутно вербовать молодых зрителей.

Теперь даже президенты становятся стримерами, чтобы повысить свои рейтинги. Так президент Бразилии Жаир Болсонару решил достучаться до избирателей — недавно на своём официальном аккаунте в Twitter он залил видео, где едет по улицам GTA San Andreas под местные музыкальные хиты. 

И дело не ограничивается только стримингом. Президент Франции Эммануэль Макрон запустил свой Майнкрафт-сервер. А в Южной Корее президент Юн Сок Юль покорил сердца молодого населения Кореи: cначала в пиар-кампании ему завели дипфейк-клона, который травил шутки и цитировал мемы. Затем, чтобы окончательно добить других кандидатов, уже настоящий Юль запустил NFT-коллекцию и выступил в поддержку крипты. 

В чём тренд? Даже госструктуры уже не могут игнорировать настоящее: выросло новое поколение, которое предпочитает игры и TikTok вместо телевизора. В ближайшие 10 лет именно они станут ключевым электоратом — и если не зацепить их сейчас, свою повестку навяжет кто-то другой. 

Как это применить? Этот тренд понимают и у нас, но воплощение хуже некуда — чего только стоит дополнительный урок «разговоров о важном». Пора предлагать Кремлю более современные политтехнологии.
2. Finix — создай свой финтех-сервис без кода
Финансовые услуги становятся коммодити — теперь у кого аудитория, тот и банк. В будущем банкам придётся конкурировать не друг с другом, а с Apple и другими гигантами, которые активно смотрят в область финтеха. 

Но теперь не только гиганты могут стать банками: уже появляются сервисы, которые предлагают «лопаты для золотоискателей» — конструкторы собственных финтех-решений. Сразу несколько проектов в этой теме на днях подняли инвестиции:

  • Finix привлекли $30М. Стартап предлагает «DIY платёжный сервис» — с помощью одного API компании могут создавать собственные финтех-решения и принимать платежи.
  • Solid привлекли $63М. Сервис помогает создавать банковские счета, открывать криптокошельки и выпускать карты для ваших клиентов. 
  • Chargezoom привлекли $10М. Они предлагают автоматизировать выставление инвойсов и приём платежей, за счет интеграции с бухгалтерским софтом. 

В чём тренд? Расцвет встроенного финтеха. Сегодня каждая компания может стать банком и предлагать своей аудитории финансовые продукты. Причем с каждым годом сделать это все проще, благодаря API-архитектуре. Поэтому рынок сервисов open banking растет на 24% ежегодно и к 2026 году составит $43B. 

Ещё примеры. Платформы, на базе которых можно «собрать свой банк»: Tink (куплены Visa), Moov, Nordigen

Финансовый супергигант Stripe также недавно запустил инструмент Stripe Treasury, позволяющий клиентам выпускать финансовые инструменты на своих условиях. Пример проекта с Treasury под капотом — банк для предпринимателей Trust, который поднял уже $15М инвестиций. 

Как это применить? В России есть платформа APIBank, соединяющая банки и финтех-стартапы. На их базе можно тестировать подобные сервисы у нас.
3. MarketPapa — сервисы для продавцов на маркетплейсах
Одна из немногих ниш в РФ, которая продолжает привлекать инвестиции — сервисы для продавцов на маркетплейсах. Недавно мы писали про раунд на 65 млн руб у сервиса аналитики продаж Анабар. На днях раунд также закрыл MarketPapa — сервис по управлению внутренней рекламой Wildberries.

Это ещё одно подтверждение, что во время золотой лихорадки надо продавать лопаты. За прошедший год количество продавцов на маркетплейсах увеличилось в 3 раза. При этом 80% до этого не имели опыта в ритейле, а для 72% опрошенных выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. 

В чём тренд? Маркетплейсы подминают под себя весь e-commerce: в прошлом году их доля составила 62% от всех онлайн-заказов в России. Оборот крупнейших маркетплейсов вырос в 2 раза за год и составил 1,5 трлн рублей. Даже самые дорогие поисковые запросы «купить Х» перетекли из Google/Yandex в Ozon и Wildberries. Это мощный тренд как в РФ, так и за рубежом. 

Что по цифрам? Хорошее исследование продавцов на маркетплейсах провели в Тинькофф. Самая популярная площадка — Wildberries, на ней торгует 63% продавцов. Далее идут Ozon (25%), Яндекс Маркет (8%). Главные проблемы продавцов на маркетплейсах — высокая конкуренция, трудности с продвижением товара на платформе, недостаток открытой аналитики.

Ещё примеры. Upmarket — российский сервис для вывода поставщиков на маркетплейсы. В 2020 году подняли 170 млн рублей инвестиций.

Ещё растущая бизнес-модель — акселераторы для продавцов на маркетплейсах за процент от выручки. Один из зарубежных лидеров в этой области — Pattern, недавно подняли $225M инвестиций. 

Как это применить? Запускать собственные сервисы в этой теме — автоматизация процессов , парсеры цен конкурентов (SellerFox), экспресс-доставка .
4. Персональный ИИ-коуч для здоровья
5. Витамины для животных по подписке
6. Онлайн-клиники планирования беременности
7. Сервисы для публикаций в СМИ
8. Что делать с возвратами в e-commerce
9. Расцвет контрактного производства

10. Рекомендательные алгоритмы приходят в интернет-магазины
11. Как заработать на пищевых отходах
Получите доступ к сообществу и полной версии Tweekly. Попробуйте всего за 1₽
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Доступ к архиву, более 1000 трендов. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи
Попробовать за 1₽
Если у вас нет российской банковской карты, можно оформить годовую подписку на сообщество Tweekly в Евро. Через эту ссылку в Telegram и бот Donate (Telegram недавно запустил такую функцию)
Годное чтиво за неделю
  1. Как писать хорошо. Толковая инструкция от Джулиана Шапиро.
  2. Инструкция по email-маркетингу. С примерами.
  3. Как научиться «критическому мышлению». Инструкция из Стэнфорда.
  4. Как писать истории для бизнеса. Делаем из клиента главного героя.
  5. Как Apple меняет свою стратегию. Цены на iPhone остаются теми же, основные деньги планируются от сервисов.
Твит недели
Как не попасть в ловушку трендов и моды — посмотреть на старые вещи, которые вам до сих пор нравятся.

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались