tweekly.ru выпуск 82

Бизнес-идеи и тренды: Кто станет Instagram для подкастов и вывод онлайн-брендов в оффлайн

Тренды недели #36. БЕСПЛАТНО. 10 Сентября 2021. Выпуск 82
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Кто станет Instagram для подкастов
2. Вывод онлайн-брендов в оффлайн
3. Одежда по запросу напрямую с фабрики

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Группы для взаимной подотчетности
5. Расцвет авторских туров
6. Вертикальные SaaS для ресторанов
7. Создай свой инвестиционный синдикат
8. Платформа для планирования свадеб
9. Как выбить скидки за SaaS компаниям
10. Расцвет логистики для последней мили

+ Доп. тренды

11. Вечная цифровая жизнь
1. Callin—кто станет Instagram для подкастов
Стартап Callin решил применить механики Instagram к подкастам и поднял $12M инвестиций на этой неделе. Теперь любой человек может создать сносный подкаст. Умные фильтры вырезают паузы из беседы, аудиодорожка в конце переводится в текст, который можно обрезать. После редактирования подкаст попадает в общую ленту с лайками и комментариями. В будущем планируют натренировать ИИ, чтобы он вырезал слова-паразиты и улучшал качество аудио.

В чем тренд? Легкость создания и дистрибуции контента побеждает функциональность. Мы наблюдаем этот тренд во многих отраслях:

  • TikTok взлетел за счет того, что позволил любому школьнику без знания видеомонтажа набирать миллионы просмотров. Сравните с порогом входа в рекомендации Ютуба — нужна хорошая камера, штатив, микрофон и монтаж в Adobe Premiere.

  • В Instagram люди приходили за красивыми фильтрами «в 1 клик», а оставались из-за сообщества и сетевых эффектов.

  • В области email-рассылок Substack откусил долю рынка у Mailchimp, перетянув создателей контента за счет полной автоматизации технической части. В одном месте автор получает и лендинг, и прием платежей, и собственно рассыльщик писем. Ничего интегрировать не надо, все настроено из коробки.

  • Рэп продолжает оставаться самой популярной музыкой в большинстве стран. Моргенштерн показал всем, что можно быть известным музыкантом, даже не выговаривая все слова.

При этом в аудио помимо стриминга пока никакой революции не наступило. Пытались что-то выдавить из Clubhouse, но по трафику и скачиваниям он загибается. Возможно, «киллер-фича» по типу ИИ-редактирования подкастов сможет перетянуть на себя создателей контента.

Что по цифрам? По подсчетам IAB Russia, в 2020 году совокупная аудитория подкастов в России составила 11 млн уникальных пользователей в месяц, а в декабре 2024 года вырастет до 28 млн. Рынок рекламы в подкастах пока небольшой — 160 млн руб. в прошлом году. Но к 2024 году ожидается рост рынка в 10 раз.

Ещё примеры. Платформ для подкастов появилось великое множество — RedCircle, Transistor, Simplecast, Buzzsprout, bCast. Отличаются они в основном за счет нишевания и дополнительных функций для издателей.

Как это применить? Большой простор для копирования проектов в России.
2. Leap—вывод онлайн-брендов в оффлайн
В то время как весь оффлайн-бизнес пытается освоить онлайн, Amazon с каждым годом наращивает число универмагов. Похоже, что ключ к масштабированию многих онлайн-брендов лежит в оффлайне. Это оказывается более выгодно, чем вливание новых денег в интернет-рекламу.

Но как интернет-магазинам выйти в оффлайн? Обычно у них нет экспертизы по запуску своих оффлайн-точек или упаковке франшиз. В этом поможет стартап Leap, который на этой неделе поднял $11M инвестиций на сервис вывода в оффлайн «под ключ». Они берут на себя поиск помещения, ремонт и управление персоналом. Первоначальные затраты при открытии магазина они также могут взять на себя. Отбивают деньги по модели revenue share. Стартап открыл уже 15 магазинов по всей Америке.

В чем тренд? Крупные онлайн-бренды близятся к исчерпанию традиционных каналов маркетинга. А в оффлайне всё ещё много консервативных пользователей, которых теоретически можно затащить в онлайн и сразу на свою платформу. Основные продажи все равно происходят в сети, оффлайн — лишь возможность получить эксклюзивный опыт. Вот несколько примеров:

  • Дизайн, адаптированный под онлайн. Обилие хэштегов в интерьере, фотозоны, инстаграм-автоматы. Пример: Burrow

  • Магазины, где не покупают. Главная задача шоурума — маркетинг, уникальный опыт и увеличение лояльности покупателя. Ассортимент в таком магазине скудный, склада нет. Заказ, сделанный в магазине, скорее всего привезут домой. Пример: Greats

  • Уникальный опыт и эксклюзивные товары. Warby Parker тестирует посетителям зрение, в Casper больше половины магазина заставлено кроватями, где 15-20 минут можно спокойно поспать.

  • Комьюнити-аспект. В магазинах D2C должно всё усиливать бренд. Идеально подготовленные вежливые консультанты, мероприятия и воркшопы — все для того, чтобы органически развивать и распространять бренд. Пример: Away

Как это применить? Стать оператором оффлайновой розницы для интернет-магазинов.
3. Customer to Manufacturer: одежда по запросу напрямую с фабрики
Ещё один тренд, который мощно вырос в Китае, но не дошёл до Запада — customer to manufacturer (C2M), производство одежды по запросу. Это модель, которая избавляет производство от промежуточных звеньев, напрямую связывая фабрики и потребителей.

Обычно фабрики просто принимают заказы по спецификациям от брендов. От этого страдают все: фабрика работает «под каблуком» бренда, на грани рентабельности. Самому бренду приходится инвестировать большие деньги в производство и затаив дыхание надеяться, что покупатели раскупят коллекцию. Из-за этого приходится повышать цены для конечных потребителей. Если коллекция «не зашла», это удар по природе и карманам всех участников процесса.

В Китае эту проблему решили с помощью социальных платформ. Китайские блогеры проводят лайвстримы ещё несуществующих товаров. Стример собирает от потенциальных покупателей на Alibaba спецификации, размеры, цвета и дает команду фабрике. Получив сигнал от блогера, производство начинает пошив/изготовление партии, на это уходит всего пара недель.

Pinduoduo пошли ещё дальше и предложили фабрикам развивать собственные бренды на базе их платформы. Например, Jiaweishi, производитель техники для Philips, запартнерился с Pinduoduo, чтобы запустить свой бренд роботов-пылесосов. Так производитель может тестировать спрос и выпускать продукты с более высокой маржой — а платформа берёт процент взамен трафика и экспертизы в big data.

Впрочем, на Западе держат руку на пульсе и тоже вводят подобные инициативы. Farfetch на своей платформе тестирует спрос с помощью цифровой одежды — если есть спрос у покупателей, они дают сигнал на производство партии. Появляются стартапы, которые предлагают персонализированную одежду напрямую с фабрики — например, Shopperbird, который на этой неделе поднял pre-seed раунд.

Как это применить?
Развивать Customer to Manufacturer в России — создавать решения по интеграции производств и интернет-магазинов.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 900+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды