tweekly.ru выпуск 197

Импортозамещение на рынке косметики

Тренды недели #47 БЕСПЛАТНО. 24 Ноября 2023. Выпуск 197
1. Мы в United Investors хотим проинвестировать до 500 тыс.долларов в B2B-стартапы, в области Generative AI, которые сделали первые продажи на рынке США.

Если у вас или ваших знакомых есть такой проект— напишите обратным письмом на a@unitedinvestors.ru (или через форму заявки на инвестиции)

2. 28 ноября начинается 8-недельный курс по Generative AI-продуктам и нейросетям для бизнеса. 16 живых zoom-занятий, 8 недель, 7 кейсов. Успейте записаться.

1. Импортозамещение на рынке косметики

Мировой рынок, который достигнет $560 млрд. к 2030 году. А спрос на отечественные бренды на этом рынке в России вырос на 184% за первые шесть месяцев 2023 года. Всё это — косметика!

Только за первую половину ноября мы заметили следующие инвестиции в косметические проекты:
  • Haut.AI ($2,2 млн.) — инновационный SaaS-продукт, который автоматизирует сбор высококачественных данных о коже и помогает брендам по уходу за кожей проводить тестирование кожи и создавать интерактивные рекомендации по продуктам на платформах электронной коммерции;
  • Iris&Romeo ($3 млн.) — взяли основные элементы ежедневного ухода за кожей и макияжа и превратили их в простые в использовании гибриды, которые так же легки, как нанесение увлажняющего крема;
  • Scentbird ($820 тыс.) — предлагает «встречаться с духами, прежде чем жениться на них», а для этого получать новый дизайнерский аромат каждый месяц всего за $16,95;
  • Odele ($2 млн.) — косметический бренд, создающий безопасные средства для ухода за волосами и телом салонного уровня.

В чем тренд?
В 2020 году мировой рынок косметики оценивался в $341 млрд., но, по прогнозам агентства Precedence Research, к 2030 году он должен вырасти минимум до $560 млрд. Российский бьюти-рынок не всегда вписывался в тенденции, но в 2021 году впервые за пять лет показали активный рост — на 6,4%. При этом до 2022 года 70% российского рынка косметики контролировали зарубежные бренды, а после 24 февраля 2022 года об уходе с рынка заявила бóльшая часть из них, что повлияло на спрос на российские бренды. В итоге за первые шесть месяцев 2023 года, по данным «Л`Этуаль», спрос на российскую косметику вырос на все 184% — в сравнении с первым полугодием 2022 года.

Как это использовать?
На таком огромном рынке можно пробовать и копировать и создавать продукты, сервисы и бренды, а также проверять множество гипотез.

Что еще?
Многие косметические бренды используют аутсорсинг производства, поэтому можно идти, например, в сторону развития такой платформы, как Keychain (недавно привлек $18 млн.)— стартап, который использует искусственный интеллект, чтобы помочь компаниям, производящим потребительские товары (в частности, косметику), найти партнеров-производителей.
2. Siena и Artisan - ИИ на замену людей
Добавление искусственного интеллекта в различные слои бизнеса позволило компаниям использовать чат-боты или другие технологии для решения более простых задач. Чат-боты часто действуют по сценарию, что может привести к разочаровывающим перепискам, прежде чем клиент решит поговорить с человеком.

На этой неделе компания Artisan, занимающаяся разработкой искусственного интеллекта, объявила о привлечении 2,3 млн. долл. для создания первых человекоподобных цифровых работников.

Цифровые работники называются Artisans и выступают в качестве дополнения к командам, к которым они присоединяются, а не программных инструментов для них - в отличие от существующих решений, которые требуют постоянного управления со стороны человека.

Первый Artisan, Ава, - торговый представитель, приступивший к работе 4 декабря. В настоящее время она автоматизирует весь цикл исходящих продаж, но вскоре сможет автоматизировать весь цикл продаж, выполняя большинство действий самостоятельно и выступая в качестве второго пилота для человека, когда это необходимо.

В следующем году компания Artisan планирует выпустить еще пять моделей Artisan. Всего за два месяца компания прошла путь от идеи на бумаге до команды из пяти человек. Artisan примет участие в программе Y Combinators Winter 2024, которая начнется в январе.

Торговые компании же стремятся обеспечить своим клиентам наилучший опыт. Однако, когда доставка не приходит вовремя или заказ не соответствует действительности, приходится работать со службой поддержки клиентов, чтобы решить проблему. Инвесторы также проявляют интерес к этой проблеме и вложили в Siena 4,7 млн. долл. в виде начального финансирования.

Siena отличается от других по трем направлениям: Во-первых, это функция AI Personas, которая позволяет продавцам создавать одну личность, отражающую уникальный голос и стиль их бренда в социальных сетях, и использовать более профессиональную личность для электронной почты.
Они также разработали Siena, позволяющую выполнять несколько задач в рамках одного взаимодействия и когнитивный механизм на основе рассуждений, для поиска оптимального пути решения сложной проблемы, связанной с обслуживанием клиентов.

С момента запуска компании полгода назад у Siena появилось 65 клиентов, среди которых такие бренды, как Kitsch, Simple Modern и Everyday Dose. Поповичи отметил, что за это время компания достигла определенных рубежей по выручке, но отказался от более подробной информации. Компания также управляет до 80% взаимодействий с клиентами на более чем 100 языках и по всем каналам, например, по электронной почте, текстовым сообщениям, социальным сообщениям и комментариям.

В чем тренд?
Чат-боты не являются чем то новым, но они все же ведут себя как роботы, и даже если там самые сильные модели, мы почти всегда понимает, что это ИИ. В ближайшее время это измениться.

Еще примеры.
Внедрение ИИ, часто в виде разговорного ИИ, в сферу обслуживания клиентов не является чем-то новым. Такие компании, как Ada, 8Flow.ai, Neuron7 и др., разработали подходы, позволяющие сделать обслуживание клиентов более эффективным как для компаний, так и для их клиентов

Как это применить?
Строить такие же продукты, ведь чат-боты поддержки все еще глупенькие в России. А автоматизация бизнес процессов требует усилий и всегда проще нанять дешевого стажера.
3. Sons - лечение облысения по подписке
Ирландская компания Sons, занимающаяся лечением выпадения волос у мужчин, привлекла 6,75 млн. евро за счет привлечения заемных и долевых инвестиций.

Компания была основана в 2020 году, а в июле ее продукция появилась в магазинах Boots Ireland по всей стране.

Помимо ряда розничных партнерств, ассортимент лекарственных средств, косметики и биологически активных добавок Sons также доступен на Amazon и у дистрибьюторов.

По словам представителей компании, которая пролечила более 100 000 мужчин в Ирландии, Великобритании и Германии, в настоящее время ее доход составляет более 1 млн. евро в месяц.

Компания Sons намерена использовать полученные средства для расширения своего бизнеса в Европе, стремясь стать ведущим брендом в области лечения выпадения волос на всем континенте.

В чем тренд?
Почти 9 процентов россиян теряют волосы после 35 лет. Причем половина мужского населения (50%) эта проблема затронет к тому времени, когда мужчинам исполнится 50 лет. К 70 годам эта цифра подскакивает до 80%. У женщин выпадение волос происходит примерно на 10-15 лет позже, чем у мужчин.

Как это применить?
Интересная, большая и относительно свободная ниша для товаров по подписке.
Продолжение (тренды 4-10) читайте в tweekly pro. 990 руб. в месяц или 19800 руб. — пожизненная подписка
(для оплаты от компании — отправьте реквизиты обратным письмом)

4. YC инвестировал в покраску домов. Новый подход в секторе услуг на дому. ($6М)

5. Тренд на трезвость. Сократи потребления алкоголя с ИИ. ($11,5M)

6. Налаживать рабочие связи с помощью музыки. Интересный подход к процессу приема на работу.

7. Первые шаги к обучению роботов
Программирование промышленных роботов без кода. ($5,7M)

8. Теперь можно поручить кастдев ИИ. Эффективное исследования целевой аудитории без людей. ($3,8M)

9. Люди делают тысячи фотографий. Как это монетизировать? Сервисы для правильного хранения и сортировки фотографий. ($1,3M)

10. Что нужно на работе, кроме работы? Быстрое развитие и быстрое снятие напряжения! ($10M)

+ мой Top10 AI-инструментов за неделю.
+ запись курсов по писку бизнес-идей и Generative AI.
+ Отчеты, связи и поиск контактов.
Присоединиться к сообществу Tweekly Pro
Generative AI-проекты, ожидаемо отбирают работу у фрилансеров и уменьшают их доходы (полное исследование здесь)
Отчеты недели
Прогноз трендов в технологиях на 2024-й
LLMs, AR/VR, чипы и др.
Смотреть
Тренды ресторанного бизнеса
Основное — рост цен продуктов
Смотреть pdf
Еще плюс 7 трендов, 2 отчета, AI-инструменты, курс по Generative AI и др. — доступны в Tweekly Pro
Присоединиться к сообществу Tweekly Pro
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков и Георгий Сон.

Для оплаты не-российскими картами перейдите по Telegram-ссылке
Tweekly PRO
990 руб. в месяц ежемесячно
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»
  • (этот тариф только для карт РФ, возможность оплатить не-российскими картами есть на пожизненном тарифе Tweekly Lifetime или 15 Евро в месяц через платный Telegram-канал)
Tweekly PRO Lifetime
19 800 руб. разово
пожизненный доступ
  • То же самое, что в тарифе PRO, но платите всего один раз и пользуетесь все время.
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой извне России.
Tweekly FREE
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 3 новых тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму