tweekly.ru выпуск 247

Как выиграть конкуренцию?

Тренды недели #42 БЕСПЛАТНО. 8 Ноября 2024. Выпуск 247
Аналитик данных — анализ данных с ИИ-ассистентами. Курс только начался, еще можно присоединиться.
1. Cambri. ИИ для запуска новых продуктов
на схемах здесь и дальше будут изображены механики/драйверы роста проекта
Суть: Платформа предсказывает успех нового продукта до его запуска. Использует ИИ для анализа рынка. Точность прогнозов - 80%.

В чем тренд? Те, кто запускал новые продукты знают, что это дело затратное и при этом рискованное. В новых рыночных условиях минимальные конкурентные преимущества становятся необходимыми условиями для выживания на рынке, поэтому выходить на рынок с новинкой желательно после подробного анализа конкурентной среды и хотя бы каких-то прогнозных данных о вероятности успеха. Традиционные исследования рынка и модели прогнозирования устарели и обычно обеспечивают точность прогнозирования не более 40%, а это означает, что бренды часто тратят время и ресурсы на разработку и запуск продуктов, которые оказываются не нужны потребителям. Но, возможно, ИИ позволит снизить риски и увеличить шансы на успех.

Недавно привлекшая инвестиции платформа Cambri (€8 млн.) уже используется такими брендами продуктов питания и напитков, как Carlsberg, Coca-Cola и Nestle.

Фирменный ИИ-движок Cambri анализирует информацию из проводимых с помощью платформы исследований и не только прогнозирует вероятность успеха нового продукта, но и предоставляет рабочие идеи, помогающие улучшить продукты до запуска.

Модели ИИ Cambri в 2-3 раза точнее традиционных методов, что позволяет клиентам регулярно достигать более 80% точности прогнозирования для успешного запуска продукта (а это, в свою очередь, способствует росту ARR самого проекта Cambri на 146% в годовом исчислении). С помощью Cambri бизнес может внедрять инновации методом итеративного тестирования и быть уверенными в выводе на рынок только востребованных продуктов и услуг.

Еще один проект — Daash Intelligence ($5,4 млн.) — использует собственные данные и ИИ, чтобы предоставлять пользователю доступ к аналитике продаж конкурентов — кто выигрывает, кто проигрывает, почему и в каких рекламных каналах.

Чтобы предоставить такую информацию, сервис объединяет и обогащает общедоступные данные о брендах и продуктах, собирает данные из нескольких исследовательских групп, чтобы точно понять, как люди совершают покупки, анализирует поисковый трафик и посещаемость сайтов, чтобы понять, какие продукты люди просматривают чаще всего, сотрудничает с отдельными брендами для тестирования и обучения своих алгоритмов.

Еще примеры сервисов аналитики:
  • RivalSense — сервис, который позволяет пользователям отслеживать цены конкурентов, изменения в их продуктах и другие важные аспекты бизнеса;
  • Pipiads — «слежка» за конкурентами в TikTok;
  • Pricemoov — анализирует цены конкурентов и помогает быстро адаптировать ценовую стратегию;
  • MakerSights — стартап, который помогает небольшим брендам оптимизировать ассортимент товаров с помощью алгоритмов, которые анализируют предпочтения покупателей.

Как это использовать:
  1. Станьте консультантом по запуску новых продуктов, используя существующие ИИ-сервисы.
  2. Предлагайте малому бизнесу услугу "Анализ перед запуском". Используйте комбинацию Cambri + конкурентная разведка + другие ИИ-инструменты.
  3. Начните с одной ниши (например, продукты питания)
  4. Создайте агентство по выводу новых продуктов на рынок и дальше собственный ИИ-продукт, похожий на Cambri.
2. «Корми» ИИ своим контентом за деньги
Суть: Платформа позволяет медиа зарабатывать на своем контенте. ИИ-компании платят за использование материалов для обучения своих моделей.

В чем тренд? Новостные издатели и другие крупные создатели контента всё чаще жалуются на ИИ-стартапы, «ворующие» их защищенные авторским правом материалы. На самом деле сегодня разработчики ИИ-сервисов уже платят за данные для своих моделей целому появившемуся пласту так называемых веб-скрапинговых фирм, а вот они уже зачастую добывают контент не совсем законно. Поэтому появляются стартапы, которые пытаются помочь непосредственным владельцам контента получить и максимизировать деньги на лицензировании своих материалов, отдавая их разработчикам ИИ-сервисов.

TollBit ($24 млн.) — стартап из Нью-Йорка — разрабатывает технологию, с помощью которой издатели и те, кто хочет получить их данные, смогут совершить простой обмен — деньги за информацию, чтобы издателям не приходилось постоянно вести переговоры по одноразовым сделкам по лицензированию контента (что вполне ожидаемо в будущем при развитии регулирования ИИ-отрасли).

TollBit позволяет отслеживать и анализировать трафик ИИ-ботов (какие боты заходят на ваш сайт и какие конкретно страницы им наиболее интересны), установить индивидуальные ставки за использование вашего контента, «засветить» ваш контент на торговой площадке TollBit (что поможет найти новых партнеров и открыть дополнительные возможности монетизации) и даже улучшить функциональность поиска на вашем сайте с помощью ответов на основе ИИ, основанных непосредственно на вашем контенте.

Еще одна компания, работающая в этом направлении — Troveo ($4,5 млн.). Её платформа позволяет владельцам видеоконтента лицензировать его для использования ИИ-компаниями, сохраняя при этом права собственности у создателей. Troveo уже заключила соглашения с известными ИИ-компаниями и сообщает, что уже к концу этого года выплаты через их платформу владельцам контента превысят $5 млн.

Как это использовать: заходить на этот рынок со своими похожими сервисами — с одной стороны это помощь честным ИИ-сервисам в законном получении данных, а с другой — дополнительный способ монетизации для создателей контента, в чем создатели всегда заинтересованы.

Еще один пример сервиса с недавними инвестициями, решающего подобные задачи — Human Native AI (£2.8 млн.).
3. STEM — это не конкурс КВН, а довольно большая возможность для бизнеса на большом рынке
В чем тренд? Сейчас наблюдается рост интереса к образовательным технологиям и так называемым STEM (science, technology, engineering and mathematics)-игрушкам для детей. Разработка игрушек (в том числе, с элементами ИИ), различные образовательные наборы (например, по подписке) и использование платформ для творческого обучения становятся крайне популярными. Родители обычно более благосклонны к «инвестированию» в товары, которые не только развлекают, но и способствуют развитию ребенка.

Недавно вышел подкаст с Сандрой О Лин (Sandra Oh Lin) соучредительницей компании KiwiCo — компания, которая предоставляет образовательные STEM-игрушки по подписке. В подкасте она рассказывает о бизнесе на таких игрушках, о том насколько это большой бизнес и, в частности, о том, что KiwiCo продала уже более 50 млн. своих наборов (компания в общей сложности уже привлекла $10 млн. инвестиций).

На фоне этого на днях привлек инвестиции проект Stem Lingo ($2,25 млн.), который предлагает свои фирменные игровые комплекты LINGO, предполагающие практическое проектное обучение для детей от 13 лет на основе «STEM-игровой» формы.

Как это использовать: рынок товаров для детей — один из самых больших рынков даже локально, поэтому перспективно выходить на него особенно с трендовыми идеями товаров и сервисов. И создание подписочных сервисов на STEM-игрушки — одна из таких возможностей.

Еще примеры интересных проектов на развивающих игрушках и играх для детей:
  • Liledu — проект тестирует идею подписки на образовательные игрушки для детей от 0 до 7 лет — он предлагает экспертно подобранные игровые наборы, которые способствуют развитию детей;
  • Yeti Confetti Kids — проект использует генеративный ИИ для индивидуального обучения детей с дошкольного возраста до третьего класса. Программа создает игровые наборы задач в реальном времени, адаптированные под потребности обучения ребенка;
  • Challenger Learning Center of Northwest — учебный центр с образовательными программами STEM.
Продолжение читайте в Tweekly Pro.

4. $50 млн. инвестиций в AI-бота. Read AI — транскрибирует и суммаризует всё, с чем вы работаете ($50M)

5. Геймификация = вовлеченность. Новое поколение хочет играть во всё, что их окружает ($8,1M)

6. Brightwave и Sapien. ИИ для финансистов. Поможет решить сложные финансовые задачи за несколько минут ($15M)

7. Shazam для одежды. Отправь скриншот в бот и получи ссылки на лук.

8. Буткемпы для IT. Как повысить эффективность обучения IT ($6M)

9. $400M в самый мощный тренд этого года — ИИ для физического мира и роботов.

10. Маркетинг “из уст в уста”. Объедини локальных блогеров со своим брендом ($5,4M)

+ мой Top10 AI-инструментов
+ отчеты
Перейти на Tweekly PRO за 990 руб/месяц
Интересные инструменты этой недели
В Tweekly Pro вы получите:
✓ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц) вместо трех.
✓ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 230 выпусков, более 2300 трендов и бизнес-идей с поиском по ним
✓ AI-поиск бизнес-идей и трендов
✓ Без рекламных вставок
✓ Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
✓ Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
✓ Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», «Личные финансы с ИИ» обсуждение идей и трендов
Перейти на Tweekly PRO за 990 руб/месяц
Отчеты недели
Еще один отчет о Gen AI
Смотреть

Риски на горизонте
Смотреть pdf
Еще один отчет о мегатрендах
Смотреть pdf
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков и Георгий Сон.

Tweekly PRO
990 руб./10 Евро
в месяц
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 220 выпусков, более 2200 трендов и бизнес-идей с поиском по ним
  • AI-поиск бизнес-идей и трендов
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», «Личные финансы с ИИ» обсуждение идей и трендов
Оформить подписку зарубежной картой через Telegram-бота
Tweekly PRO Lifetime
19 800 руб. разово
пожизненный доступ
  • То же самое, что в тарифе PRO, но платите всего один раз и пользуетесь все время.
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой извне России.
  • Для оплаты от юрлица, напишите на a@tweekly.ru реквизиты и количество сотрудников
Tweekly FREE
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 3 новых тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 220 выпусков, более 2200 трендов и бизнес-идей с поиском по ним
  • AI-поиск бизнес-идей и трендов
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как искать идеи с помощью ChatGPT», обсуждение идей и трендов
Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму