tweekly.ru выпуск 87

Бизнес-идеи и тренды: Как засадить пользователей в свою подписку и финтехи в области аренды жилья

Тренды недели #41. БЕСПЛАТНО. 15 Октября 2021. Выпуск 87
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Трюки ритейла: как засадить пользователей в свою подписку
2. Финтехи в области аренды жилья
3. Проекты на стыке медиа и коммерции

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Одна корзина для всех интернет-магазинов
5. Расцвет QR-кодов
6. Групповые закупки продуктов
7. Приземлённые применения для спутниковых снимков
8. Номады не только в диджитал
9. Выставки цифрового искусства
10. Headhunter для мам в декрете

+ Доп. тренды

11. Умные холодильники от Amazon

++ Годное чтиво
1. Трюки ритейла: как засадить пользователей в свою подписку
Надвигаются сезоны покупок, ритейлеры готовятся к ажиотажу. Но из-за дефицита полупроводников и логистических сбоев самые желанные товары достанутся не всем — например, последние игровые консоли и видеокарты уже год как не найти на полках. Чтобы получить заветную Sony PS5, нужно в лучших традициях СССР отстоять очередь или столько же заплатить ушлому продавцу-консультанту.

Ритейлеры увидели в этом бизнес-возможность: например, американская сеть Best Buy запустила годовую подписку в $200 для эксклюзивного доступа к новым поставкам. Amazon тоже сыграл на FOMO и запустил «черную пятницу» раньше срока — мол, лучше покупайте сейчас, потом ничего не останется.

«Клубы покупателей» по подписке начинают появляться и в других сферах:
  • Beauty Pie в сентябре подняли $100M инвестиций на клуб покупателей косметики. За $15 в месяц клиенты получают доступ к эксклюзивным товарам и скидкам на весь каталог.
  • Italic — премиум-товары для дома по подписке.
  • Доставка еды и продуктов тоже превращается в ежемесячный сервис. Крупнейший оффлайн-ритейлер Walmart подписал уже 32 млн пользователей в США на свой сервис бесплатных доставок продуктов. Taco Bell запустили сервис подписки на тако — любители мексиканской кухни могут подписаться на ежедневную доставку еды из ближайшего ресторана.

Как это применить? Предлагать ритейлерам подобные white-label решения, для повышения LTV и лояльности их покупателей. Дилеры дефицитных вещей (авто, последние Айфоны) тоже могут запускать подобные «эксклюзивные клубы» по подписке.
2. Stake—финтехи в области аренды жилья
Миллениалы привыкли к кэшбеку за большинство покупок. Стартап Stake решил предложить кэшбек за своевременную оплату аренды — и на этой неделе поднял $4M инвестиций. Стартап утверждает, что с помощью сервиса арендодатели могут сдать объект в 2 раза быстрее, снизить число просрочек платежей на 50% и продлить срок аренды на 10%. Со стороны арендатора это приложение для финансовой грамотности: сэкономленные деньги можно тут же вложить в партнерские банки и брокерские фонды.

В чем тренд? Низкие ставки и льготные ипотеки побудили людей вкладывать в недвижимость «под сдачу». В итоге предложение квартир в аренду сильно выросло, а спрос особо не изменился. У арендаторов теперь больший выбор, съезжают они чаще, владельцы недвижимости теряют деньги и время на поиск новых жильцов. Стартапы пробуют навести порядок на этом рынке и заодно стать «следующим Airbnb».

Ещё примеры. Jetty недавно подняли $23M на сервис формата «rent now, pay later». Стартап позволяет съемщикам снять квартиру без депозита и платить за неё в любое удобное время. При этом распространяют услугу арендодатели — им выгодно получать деньги в срок и без рисков.

Venn недавно подняли $60M инвестиций на приложение, объединяющее все локальные мероприятия — здесь проходят занятия йогой, тут открылся новый магазин фермерских продуктов. Продают сервис управляющим недвижимостью — стартап утверждает, что это увеличивает retention жильцов на 30% и снижает простои недвижимости на 40%.

Witco и Sugar предлагают white-label сервис для управляющих недвижимостью. Арендаторы могут платить через удобное приложение, заказывать местные услуги и общаться с соседями. Оба проекта недавно подняли раунды. Нечто похожее у нас недавно купил Самолет — соцсеть для соседей вместе.ру.

Яндекс также активно выходит на рынок аренды: в этом году они запустили Яндекс.Аренду — сервис поиска арендаторов «под ключ».

Как это применить? Запускать сервисы в области долгосрочной аренды жилья.
3. Проекты на стыке медиа и коммерции
Последняя драма Netflix «Игра в кальмара» наделала шуму по всему миру и побила все рекорды просмотров. Однако интересно тут другое: как Netflix умеет совмещать медиахайп с коммерцией. На своем сайте они быстро запустили линейку мерча и Хэллоуин-костюмов по мотивам сериала. Более того, на днях они запартнерились с крупнейшим американском ритейлером Walmart — теперь на сайте ритейлера есть отдельный с эксклюзивными товарами на основе шоу.

В чем тренд? Объединение медиа и коммерции. В связке они работают куда лучше, чем по отдельности: продукт без медиа вынужден терпеть зашкаливающую стоимость привлечения клиента, которая часто убивает всю юнит-экономику проектов. Медиа без продукта вынуждены скатываться к рекламной модели, а значит отдавать себя на волю рекламодателей и алгоритмов соцсетей. Типичный пример — артисты на Spotify: 99% музыкантов зарабатывают в среднем $12 в месяц. Для успешных же музыкантов треки — это лишь медиа, а зарабатывают состояния они на косметике, кроссовках или инвестициях в стартапы.

Поэтому проекты на стыке медиа и коммерции сейчас мощно растут. Вот несколько свежих проектов на ранней стадии, которые недавно подняли инвестиции:
  • — платформа для запуска физических продуктов для блогеров. Подняли $2.8M.
  • The Plate — кулинарные шоу + продажа курсов и наборов для готовки. Подняли $1.3M.
  • Thatch — лайфстайл-блоги о путешествиях + продажа путевок. Подняли $3M.
  • Going Public — реалити-шоу о стартапах + приложение для инвестиций. Подняли $3.25M.

Как это применить? Запускать свои проекты на стыке медиа и коммерции. Объединять интернет-магазины с продюсерами популярных шоу.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly.

4. Одна корзина для всех интернет-магазинов
5. Расцвет QR-кодов
6. Групповые закупки продуктов
7. Приземлённые применения для спутниковых снимков
8. Номады не только в диджитал
9. Выставки цифрового искусства
10. Headhunter для мам в декрете

+ Доп. тренды

11. Умные холодильники от Amazon
Годное чтиво
1. Как изменился подход к запуску B2B SaaS за 8 лет. Раунды больше, оценка выше. Главный секрет успеха — продавать нужно сначала крупным компаниям (Enterprise), а не мелким (SMB)

2. Product Lead Growth. Описание подхода и метрики.

3. Главный гормон вашего бизнеса (аналогии между гормонами и метриками в бизнесе)

4. Отчет о супербогатых.

5. Отчет о метавселенных.

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды