tweekly.ru выпуск 118

Бизнес-идеи и тренды: Фермеры-инфлюэнсеры и тренды fashion tech

Тренды недели #20. БЕСПЛАТНО. 20 Мая 2022. Выпуск 118
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели

1. Тренды fashion tech
2. ИИ ищет перспективные стартапы
3. Фермеры-инфлюэнсеры

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Определить горячих лидов на сайте
5. Асинхронное общение
6. Автоматизация HR-процессов
7. Бум В2В-маркетплейсов
8. Booking для метавселенных
9. Нишевые CRM
10. Верификация люксовых вещей на блокчейне

+ Доп. тренды
11. Очистка воздуха в помещениях

++ Годное чтиво за неделю
1. Тренды fashion tech
На днях вышел интересный отчёт McKinsey о трендах технологий для рынка одежды и моды. Вот основные сферы, где ожидается прорыв:

  • Мода в метавселенных. Инструменты AR/VR помогут спасти индустрию моды, доходы которой сократились на 20% с начала пандемии. При этом более половины ритейлеров не готовы экспериментировать с новыми форматами — а значит, у технологичных магазинов появляется шанс вырваться вперед. Модные бренды быстро разглядели в метаверсе новый канал маркетинга: недавно прошла «неделя моды в метавселенной», в которой поучаствовали 60 брендов. 
  • Гиперперсонализация. Подбор вещей, косметики и аксессуаров под профиль клиента. Blue Nile на сайте позволяют собрать собственное украшение. Lip Factory — примерить помаду в приложении, а затем умное устройство смешает цвет по вашему выбору. Сюда же относятся онлайн-стилисты (Freestylo). За персонализированные продукты и сервисы клиенты готовы платить на 20% больше
  • Подключенные магазины. Аналитика для оффлайна (Placer), таргетированная реклама в магазинах (AdEntro, AddReality), выбор одежды по QR-кодам (Amazon Style). McKinsey пишут, что в подключенных магазинах клиенты проводят до 4 раз больше времени, чем в обычных.
  • Отслеживание полной цепочки производства. Из-за логистических проблем брендам приходится контролировать все этапы производства. Хороший пример для подражания показывает китайский Shein — сначала они выставляют новую коллекцию на сайт и замеряют спрос, а только потом отдают заказы в сеть партнерских фабрик.

Как это применить? Постепенно эти тренды приходят и к нам, пора запускать свои проекты в этой области.
2. Quantum Light—ИИ ищет перспективные стартапы
Венчурные капиталисты на словах за технологии и прогресс, но все сделки до сих пор ищут вручную в LinkedIn и Crunchbase. При этом в плохие времена никто из них не хочет инвестировать, а в хорошие они инвестируют во всё подряд.

Основатель Revolut Николай Сторонский решил поменять эту устаревшую модель: на днях он запустил венчурный фонд Quantum Light размером $200М, который будет искать стартапы с помощью ИИ. Алгоритмы будут сканировать активность стартапов в разных корпоративных базах и вычленять самые быстрорастущие и недооценённые проекты. 

И похоже, дата-сайенс станет будущим финансовой индустрии. Алгоритмы уже хорошо зарекомендовали себя в фонде Telstra Ventures — уже 15% новых сделок у них основаны на ИИ-рекомендациях. И такие стартапы успешнее, чем отобранные вручную — их оценка в среднем выросла в 4 раза, а у «ручных» только в 2.4.

В чем тренд? Переход к новым моделям инвестиций. Например, Clearbanc придумал быстро давать деньги под маркетинг в e-commerce и стал единорогом. Carta сделали маркетплейс для купли-продажи долей в стартапах и через него же повысили свою оценку с $3.1B до $7.4B. 

Всё это стало возможно благодаря обилию прозрачных данных и «цифровых следов» интернет-компаний. А значит, лучшими инвесторами будут те, кто научатся собирать эти данные и находить в них инсайты.

Ещё примеры. Hum Capital — не ты ищешь инвесторов, а они тебя. Проекты, которые ищут финансирование, подключают данные из Stripe, Shopify и CRM-систем к платформе. Анонимные данные показываются инвесторам. 

Connectd — «Тиндер для поиска инвесторов». В апреле подняли $1.6М.

Как это применить? Начать с построения тематического сообщества инвесторов (Телеграм-канал или email-рассылка), затем делать подобные сервисы для автоматизированного наполнения пайплайна сделок.
3. Фермеры-инфлюэнсеры
Цены на сырьё, энергию и еду взлетают. Деглобализация мира продолжается. Вполне возможно, что скоро фермеры, металлурги и нефтяники снова начнут «щемить» айтишников в плане социального статуса в обществе.

А значит, самое время раскручивать бренды таких «крепких хозяйственников». В Китае это уже стало трендом: фермеры в отдалённых провинциях могут зарабатывать миллионы долларов с помощью продаж в интерактивных прямых эфирах. В US фермы стали популярным направлением дауншифтинга для молодежи: всё больше офисных работников бросают свои галеры, чтобы выращивать органические овощи и снимать процесс в TikTok.

Добавьте к этому растущее проникновение онлайн-торговли в продуктовом сегменте. В США 10% рынка приходится на заказы продуктов онлайн, а к 2025 году доля онлайна вырастет до 21.5%. Общий рынок продуктов в США составляет $1T, а значит за несколько лет «онлайн-пирог» вырастет на $100B. 

Похожая ситуация и в других странах. В Китае проникновение продуктового екоммерса — 15%, в Южной Корее — 20%. Также тренд усиливается благодаря моде на фермерские и «органические» продукты.

Помимо фермеров, продвигать можно фабричных рабочих и заводчан. Китай снова показывает пример: у них под заводную музыку рабочие снимают, как режут алоэ, делают рваные джинсы или проверяют конвейер подгузников. Это часть стратегии продвижения китайских товаров: видео специально задизайнены так, чтобы стать вирусными на социальных платформах. 

Как это применить? Запускать продюсерские агентства для фермеров-самородков, продвигать их в онлайне за процент с продаж.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:

4. Определить горячих лидов на сайте
5. Асинхронное общение
6. Автоматизация HR-процессов
7. Бум В2В-маркетплейсов
8. Booking для метавселенных
9. Нишевые CRM
10. Верификация люксовых вещей на блокчейне

+ Доп. тренды
11. Очистка воздуха в помещениях
Годное чтиво за неделю
  1. Любопытный отчет Patreon. Большинство криэйторов патреона используют Youtube и видео — как основной канал.
  2. Рынок искусства (отчет pdf). Нам кажется, что он умер, но в мире он прекрасно себя чувствует. Стоимость эксклюзивных активов обычно обгоняет инфляцию.
  3. Технологии для рынка одежды и моды (pdf).
  4. Рынок игр (pdf)
  5. Будущее проектов в области климата (pdf)
Твит недели
3 проверенных правила запуска стартапа/бизнес-проекта:

  1. Планируй маркетинг до того, как планируешь продукт (начинай с рекламы)
  2. Собирай аудиторию (сообщество) до того, как начнешь делать продукт.
  3. Продавай проблему и варианты решений до того, как начнешь продавать свой продукт.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды