tweekly.ru выпуск 117

Бизнес-идеи и тренды : Обучающие сообщества для детей и расцвет мастер-классов

Тренды недели #19. БЕСПЛАТНО. 13 Мая 2022. Выпуск 117
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели

1. Приложения для перепродажи домов
2. Обучающие сообщества для детей
3. Masterclass для Х

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Финансовые сервисы для самозанятых
5. Облачные коворкинги
6. Управление устройствами Apple для компаний
7. Дефициты удобрений
8. Голосовые помощники для врачей
9. Расцвет дронов
10. Ресторанные роботы

+ Доп. тренды
11. Cтраховки от дождя в отпуске

++ Годное чтиво за неделю
1. Backflip—приложения для перепродажи домов
Инвестиции в недвижимость под реновацию (флиппинг) становятся всё более популярным бизнесом. Рынки акций и облигаций штормит, поэтому люди ищут прибежище в более-менее стабильной недвижимости. 

Сразу несколько проектов на днях подняли инвестиции в этой теме:
  • Backflip — приложение для поиска недооценённых домов и привлечения финансирования. Подняли $35М инвестиций.
  • Courted — профессиональное сообщество флипперов и риэлторов. Подняли $6М.
  • Lev — маркетплейс для финансирования сделок с недвижимостью. Инвестиции: $70М.
  • Point — деньги под залог доли в недвижимости. Инвестиции: $115М.

В чем тренд? Из-за роста ставок и падения доходов людей, много недвижимости в хороших районах может снова пойти в рынок. Отсюда растущий интерес к флиппингу домов — как в Штатах, так и у нас (Wordstat).

Однако это вовсе не пассивный доход — нужно уметь выбирать объекты, быстро и дёшево делать привлекательный ремонт, составлять и продвигать объявления о продаже. Это открывает путь сервисам, которые берут на себя процесс целиком либо какую-то его часть. 

Ещё примеры. HonestDoor — онлайн-оценка недвижимости. На днях также подняли раунд в размере $2.2М. В РФ есть аналог Realiste.

Curbio — ремонтируй квартиру сейчас, плати после продажи. Недавно подняли раунд в размере $65M.

Realm недавно подняли $12M инвестиций на сервис для оценки ROI ремонта. Владелец снимает своё жилье на камеру, а алгоритмы стартапа подсказывают, чем заняться в первую очередь — меблировкой или ремонтом ванной. Тут же можно заказать услуги у подрядчиков и получить кредит в партнерских банках. 

Как это применить? Запускать собственные проекты в этой сфере.
2. Primer—обучающие сообщества для детей
Во времена онлайн-игр и TikTok школьные уроки кажутся безнадёжно отставшими и скучными. Как привить детям любопытство к обучению, когда за их вниманием охотятся корпорации с миллиардными бюджетами?

Стартап Primer на этой неделе поднял $15М инвестиций на такое решение: онлайн-клубы по интересам для детей. Их ведут зажигательные эксперты либо сами дети. Есть сообщества для создателей игр в Minecraft, любителей робототехники, фотографии и кулинарии. Каждый месяц в сообществах устраивают разные челленджи с призами. Один клуб доступен бесплатно, чтобы присоединиться к остальным — нужно подписаться за $10 в месяц.

В чем тренд? Переход к «социальному обучению». Сегодня ответ на любой вопрос можно найти в Google и Youtube, но мотивацию учиться найти куда сложнее. Поэтому всё чаще появляются EdTech-проекты, где студент отчитывается о своём самообразовании перед группой или наставником. Такие сервисы растут как для взрослых (Maven), так и для детей.

Ещё примеры. Fiveable применили схему совместного обучения для школьников, готовящихся к экзаменам. Для каждого предмета есть свой пошаговый план самообучения, сервер в Discord для обсуждения задачек и коллекция видеоуроков. Недавно стартап поднял $10M инвестиций. 

Fable — совместное чтение книг. В приложении можно создать свой книжный клуб или присоединиться к существующему. Недавно подняли $20M инвестиций. 

Как это применить? Запускать подобные проекты в России. Проверить MVP можно быстро и дёшево: выбрать один предмет, собрать для него пошаговый план образования в Notion и запустить сервер в Discord.
3. Masterclass для Х
Сервис курсов от звёзд Masterclass здорово оседлал тренд на «edutainment» — за время пандемии они увеличили свою оценку в 3 раза, до $2.7В. При этом там нет особых откровений — тот же контент можно получить и бесплатно на YouTube. Но Masterclass доказал: люди готовы платить 180 баксов в год, чтобы получить вдохновение «из первых рук». 

Теперь растёт поколение проектов, которые создают Masterclass для узкой ниши:

  • Craftsy — Masterclass для кройки и шитья. Недавно продались крупной телевизионной сети Comcast.
  • DIY — Masterclass для детских занятий. Доступны видеоуроки по Minecraft, магическим трюкам, оригами и т.д.
  • Creative Live — Masterclass для креативщиков. В прошлом году продались Fiverr.
  • Outlier — видеокурсы для образования в колледже. Проект от кофаундера самого Masterclass.
  • YesChef — уроки кулинарии от лучших поваров мира.

В чем тренд? Объединение двух трендов — креативной экономики и «edutainment», перехода образования к модели развлечений. Более того, любой образовательный проект со временем должен умереть, чтобы стать наконец-то нормальным продуктом, например, шоу. В примере MasterСlass мы это видим очень наглядно. 

Ещё примеры. Bright поднял $15M инвестиций на «Masterclass в Zoom»: инфлюэнсеры могут продавать билеты на свои онлайн-выступления и тренинги прямо в Zoom.

Как это применить? Запускать сервисы нишевого обучения в формате шоу.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— окупается с первой же внедренной идеи или тренда.

4. Финансовые сервисы для самозанятых
5. Облачные коворкинги
6. Управление устройствами Apple для компаний
7. Дефициты удобрений
8. Голосовые помощники для врачей
9. Расцвет дронов
10. Ресторанные роботы

+ Доп. тренды
11. Cтраховки от дождя в отпуске
Годное чтиво за неделю
  1. Отчет о влиянии цен на энергоресурсы, на инфляцию и портфель инвесторов (pdf).
  2. Отчет по текущему состоянию AI (pdf) и основные применения искусственного интеллекта.
  3. Отчет по рынку NFT . Интересное наблюдение — рынок NFT упал настолько же и в то же время, насколько выросло количество новостей про Украину.
  4. Крутая подборка всевозможных ресурсов по Web3.
  5. Куда мы тратим свое время в разном возрасте (в 20, 40 лет и т.п.). Шикарная инфографика.
Твит недели
3 проверенных правила запуска стартапа/бизнес-проекта:

  1. Планируй маркетинг до того, как планируешь продукт (начинай с рекламы)
  2. Собирай аудиторию (сообщество) до того, как начнешь делать продукт.
  3. Продавай проблему и варианты решений до того, как начнешь продавать свой продукт.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды