tweekly.ru выпуск 88

Бизнес-идеи и тренды 2021: Aкселераторы для e-commerce и соревнования продавцов-консультанто

Тренды недели #42. БЕСПЛАТНО. 22 Октября 2021. Выпуск 88
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Aкселераторы для e-commerce
2. Cоревнования продавцов-консультантов
3. Виртуальная примерка для Х

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Расцвет проектов формата «быстрые деньги»
5. Совместная работа в любом сервисе
6. Геймеры — будущие звезды
7. Расширения для страховок в e-commerce
8. 30-минутная доставка выходит в новые категории
9. Конструктор пошаговых инструкций
10. Крионика: заморозь себя после смерти

+ Доп. тренды
11. Домохозяйства из одного человека: доля одиночек растет


++ Годное чтиво
1. Pattern—акселераторы для e-commerce
В прошлом году взлетела модель Thrasio — купля-продажа интернет-магазинов на Amazon и других маркетплейсах. Теперь растет бизнес-модель «акселератор для продавцов»: проекты в этой теме подняли уже $600M инвестиций с начала года.

Основное отличие от Thrasio — они не выкупают магазины на свой баланс и даже не берут долю в компании. Это скорее модель ISA для продавцов на маркетплейсах: они обещают повысить выручку за счет обучения, финансирования оборотки и маркетинга, а также выхода на другие рынки. Для продавцов поначалу это все бесплатно, зарабатывают стартапы по модели revenue share. Один из лидеров в этой области — Pattern, на днях они подняли $225M инвестиций. Стартап хвастается, что выручка партнерских магазинов вырастает на 40% за год.

В чем тренд? Благодаря росту маркетплейсов, появляется новая платежеспособная категория — продавцы на этих маркетплейсах. Только на Амазоне продают товары 1.7 млн селлеров, благодаря пандемии их прирост ускорился в несколько раз.

У нас тоже бум маркетплейсов: оборот Wildberries вырос в 2 раза в прошлом году, а число продавцов — в 5 раз. Оборот Ozon вырос на 140% за год. Порог входа на маркетплейсы стал максимально низким — например, на AliExpress, Wildberries и Ozon могут торговать даже самозанятые. А значит, пора запускать различные акселераторы для продавцов и прочие «лопаты для золотоискателей».

Ещё примеры. Linnworks — агрегатор маркетплейсов для продавцов. Через один интерфейс можно управлять товарами на разных маркетплейсах.

Parafin — финансирование селлеров на маркетплейсах. На этой неделе подняли $34M инвестиций.

Jungle Scout — аналитика для продавцов на Amazon. Подняли $110M в этом году.

Как это применить?
Запускать подобные акселераторы у нас.
2. SparkPlug—соревнования продавцов-консультантов
Многие ритейлеры столкнулись с нехваткой линейного персонала — кассиров, консультантов и администраторов магазинов. То же самое происходит в HoReCa-индустрии. Поэтому McDonalds, Walmart, Amazon и другие начали поднимать зарплаты, чтобы привлечь новых работников. А некоторые решили выжать максимум из старых. Для них есть решение от стартапа SparkPlug, который на этой неделе поднял $2.5M инвестиций.

Стартап разработал white-label сервис для запуска соревнований между линейными сотрудниками. Он интегрируется с POS-системами и позволяет отслеживать KPI каждого консультанта. Лучшие сотрудники попадают в доску почета и могут выбирать разные награды от работодателя. Для руководителей доступен дашборд с продуктивностью всей команды — увольнять никогда еще не было так просто.

В чем тренд? Игра — будущее работы. Механики из онлайн-игр и соцсетей переходят и в физический мир. Взлёт соревновательных проектов по типу Strava и Peloton показал, что это вполне рабочая тактика для повышения мотивации и увеличения retention. Почему бы не применить то же самое для увеличения продуктивности сотрудников?

Ещё примеры. Ambition — похожий сервис для удаленных продавцов. На днях также подняли раунд в размере $15.5M.

Amazon геймифицирует рутину складских работников с помощью аркадных игр. Умные камеры отслеживают движения и скорость работы сотрудников, затем выводят информацию на общий экран.

Как это применить? Запускать подобные проекты у нас.
3. Ditto—виртуальная примерка для Х
Пандемия дала мощный толчок e-commerce, но также подсветила проблемы интернет-магазинов. Например, рост числа возвратов: в онлайне они могут достигать 40% от числа покупок, по сравнению с 5-10% в оффлайн-магазинах. Это стало мощным драйвером для внедрения проектов формата «AR-примерочная для Х»:

  • Очки — Ditto. На днях продались крупному онлайн-ритейлеру очков.
  • Макияж — CameraIQ. Подняли $5M в прошлом году.
  • Кроссовки — Neatsy, Volumental.
  • Одежда — стартапы Drapr, Zeekit продались стратегам. Ребята из СНГ развивают проекты 3DLook и AstraFit.

В чем тренд? Переход ритейла к «phygital» — технологиям на стыке физического и цифрового миров. Как оффлайн-магазины все больше превращаются в интерактивные приключения, так и онлайн-ритейлеры внедряют подобие физического опыта.

Что по цифрам? Рынок виртуальных примерочных растёт: по оценкам аналитиков, к 2024 году рынок достигнет $7.6B со среднегодовым темпом роста 21%. Сегментация рынка: большая часть (35%) приходится на одежду, далее идут сегменты очков, бьюти-продуктов, ювелирных изделий и часов.

Как это применить? Продавать ритейлерам нишевые AR-решения.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly.

4. Расцвет проектов формата «быстрые деньги»
5. Совместная работа в любом сервисе
6. Геймеры — будущие звезды
7. Расширения для страховок в e-commerce
8. 30-минутная доставка выходит в новые категории
9. Конструктор пошаговых инструкций
10. Крионика: заморозь себя после смерти

+ Доп. тренды
11. Домохозяйства из одного человека: доля одиночек растет
Годное чтиво
1. Большой отчет о трендах 2022 от TrendHunter (pdf)

2. 60 идей роста продукта. Примеры интересных кампаний и механик роста стартапов.

3. Подход «гоночная машина», для роста бизнеса.

4. Pre-sell лучше чем CustDev (я это всегда говорил). Вот 8 способов делать предпродажи SaaS-проектов.

5. 20 уроков за 20 лет работы в IT.

6. Как расставлять приоритеты. Для A/B-тестов и не только.

7. Как улучшить Retention продукта. Хороший гайд.

8. Метрика «Полярной звезды». Какую главную метрику выбрать? Примеры главных метрик 40 компаний.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды

Подписаться на Tweekly

и начать получать новые тренды на email
Бесплатно
Email-рассылка по пятницам

3 новых тренда в неделю
(12+ новых трендов в месяц)

Примеры выпусков из архива:
Подписаться
750 руб.
в месяц
Email-рассылка по пятницам

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

+ Без рекламных вставок

Вход в личный кабинет
Подписаться
9000
7500 руб. в год
Email-рассылка по пятницам

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

+ Без рекламных вставок

++ Доступ к каталогу всех 700+ трендов с поиском по ним

++ Доступ к материалам курса «Как найти бизнес-идею» и закрытому Telegram-чату с обсуждением идей.

Подписаться
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой
Подписаться на тренды
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности