Суть: онлайн-маркетплейс для покупки и продажи подарочных карт со скидкой до 30%. Привлечено уже $210 млн. инвестиций. На платформе более 7 млн. пользователей.
В чем тренд? Объем мирового рынка подарочных карт
оценивается почти в $1,2 трлн. в 2025 году и по прогнозам достигнет около $5,7 трлн. к 2034 году при среднегодовом темпе роста более 17%. Но на этом рынке существует специфическая проблема — карты на миллиарды остаются неиспользуемыми. Например,
в США каждый второй имеет как минимум одну неиспользованную карту, что в общей сложности составляет более $20 млрд.
Raise ($63 млн.) «спасает» эти деньги и создает экосистему, где пользователи экономят, а бренды увеличивают продажи за счет привлечения новых клиентов. Пользователь может выгрузить на
Raise ненужные карты и получить до 90% их номинала. А тем, кому необходимы карты приобретают их со скидкой и используют их онлайн или в офлайн-магазинах. Монетизация платформы — через комиссию с каждой продажи карты.
Подобную задачу решает и недавно привлекший инвестиции проект
Pointship ($1,9 млн.) — платформа для обмена и монетизации различных цифровых активов, таких как бонусные мили, игровые кредиты и билеты на мероприятия.
Как это использовать: в подарочных картах и различных системах лояльности и дисконта много различных вариантов зарабатывать: например, создавать B2B-решения — корпоративные подарочные карты для HR-программ, делать кэшбек-партнерства — интегрироваться с различными банками и платежными системами и т.п., а также можно, например, пойти в игры и сделать обменник игровых валют.
Еще один
пример подобного маркетплейса —
CardCash.