Некоторые называют кроссовки альтернативным классом активов, инвестируемым товаром, который можно покупать и продавать по завышенной цене - особенно это касается кроссовок, выпущенных ограниченным тиражом или труднодоступных. А если добавить к этому распространенность поддельных кроссовок, то становится понятно, почему технологические платформы, так вцепились в этот рынок.
Именно на этом фоне пять лет назад на арену вышла британская компания
Laced, которая служит централизованной платформой для покупателей и продавцов, позволяющей торговать кроссовками премиум-класса, будучи уверенными в том, что все в порядке. Компания объявила о привлечении $12M в рамках серии А финансирования, что дополняет предварительный начальный раунд в размере $1M, проведенный около трех лет назад.
Работает это так: продавец устанавливает цену, без элемента аукциона, подобного eBay, а затем обувь помещается в очередь, в которой приоритет отдается самой низкой цене - это, по словам руководителя Laced, призвано стимулировать продавцов выставлять свои товары по разумной цене.
Все кроссовки должны быть новыми и в оригинальной упаковке, и после каждой завершенной сделки продавец отправляет свой товар в Laced, которая с помощью собственных специалистов по проверке подлинности проверяет подлинность товара и пересылает его покупателю, получая за это 15% от цены.
В отличие от eBay, покупатели и продавцы на Laced остаются полностью анонимными - как для общественности, так и друг для друга.
В чем тренд?Индустрия кроссовок стоимостью
$79B породила прибыльный рынок перепродажи, который, как ожидается, достигнет
$30B в к концу десятилетия - по сравнению с $5B в 2020 году. По некоторым данным, стоимость индустрии поддельной обуви в пять раз превышает стоимость легального рынка и составляет
$450B. Именно по этой причине давно известные торговые площадки инвестируют в услуги по проверке подлинности всех видов предметов роскоши, например, eBay, который приобрел бизнес
Sneaker Con Digital по проверке подлинности кроссовок еще в 2021 году.
Ещё примеры.Среди них калифорнийский единорог
Goat, британская
Edit Ldn, японская
Soda, лос-анджелесская и гонконгская
Kicks Crew, а также мичиганская
StockX, которая ведет судебное разбирательство с Nike, обвиняющей StockX в продаже контрафактной продукции. В других странах индонезийская компания
Kick Avenue и индийская
DawnTown привлекли в этом году средства инвесторов для создания премиальных рынков кроссовок.
Как это применить?Из-за санкций, почти все премиум бренды ушли из России, и хоть за ними и можно съездить в Турцию, заказывать было бы удобнее. Например недавно, владелец re:Store запустил
онлайн-магазин для покупки товаров зарубежных брендов.