tweekly.ru выпуск 96

Бизнес-идеи и тренды: Расцвет Discord и знаменитости идут в фастфуд

Тренды недели #50. БЕСПЛАТНО. 17 Декабря 2021. Выпуск 96
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Расцвет Discord
2. Модель Thrasio для SaaS
3. Знаменитости идут в фастфуд

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Маркетплейсы для почасовых работников
5. Дипфейк как сервис
6. Доставка школьных обедов
7. Няни для животных
8. Слежка за сотрудниками набирает обороты
9. аренда для курьеров
10. Слеш-карьеризм — каждому по второму образованию

+ Доп. тренды
11. Бум виртуальной недвижимости

++ Годное чтиво за неделю
1. Расцвет Discord
Мы часто пишем, что геймеры — будущие звёзды и именно они будут задавать тренды. Поэтому важно следить за «средой обитания» игроков. Этой средой стал Discord — мессенджер, который начинался как нишевый сервис для геймеров, а потом распространился до инфлюэнсеров, школьных чатов и корпоративных серверов.

Discord насчитывает уже 150 млн активных пользователей в месяц и не планирует останавливаться на достигнутом. После раунда инвестиций в круглые $500M в этом году, Discord начал активно развивать продукт:

  • На днях они анонсировали платные сообщества для создателей контента, по модели Patreon.
  • Также Discord работает над собственным «App Store для ботов», который позволит разработчикам продвигать своих ботов и зарабатывать больше.
  • В этом году они запустили аудиоконференции а-ля Clubhouse. В следующем году планируют запустить и видеоконференции, то есть зайти на территорию Zoom.

В чем тренд? Типичный маршрут тренда: зарождение в среде геймеров -> распространение у подростков -> переход на взрослую аудиторию -> внедрение в В2В и корпорациях. Поэтому маркетологи и прочие «охотники за трендами» пристально следят за тем, что набирает популярность у геймеров. Вполне возможно, что через 5-10 лет даже самые закостенелые организации будут внедрять механики из Discord или Candy Crush.

Как это применить? Запускать ботов на базе API Discord. Создатели контента могут присмотреться к этой площадке для запуска собственного сообщества.
2. Embrace—модель Thrasio для SaaS
Одна из самых горячих бизнес-моделей этого года — модель Thrasio, скупка продавцов на маркетплейсах. Стартап Embrace решил повторить эту модель для вертикальных B2B SaaS — и поднял $100M инвестиций на этой неделе.

Стартап выкупает 100% или мажоритарную долю в soft-tech компаниях с выручкой от $3M до $30M в год. Весь процесс от первого звонка до закрытия сделки занимает всего 60 дней. Фаундеры могут с прибылью выйти из старого бизнеса, чтобы начать что-то новое (и добавить успешный exit в своё резюме, разогнав оценку следующего стартапа). А для инвесторов — это новая возможность диверсификации портфеля.

В чем тренд?
Центробанки знатно накачали рынки деньгами. Подорожало все, что хоть как-то может генерировать деньги, пусть и в перспективе: акции, недвижимость, редкие автомобили, раскрученные Instagram-аккаунты и т.д. При этом один из самых ценных и универсальных активов — доля в бизнесе, который генерирует прибыль.

Поэтому в последнее время начался бум проектов по купле-продаже малых бизнесов. Вот ещё несколько примеров:

  • Маркетплейсы для небольших SaaS-бизнесов: MicroAcquire, IndieMaker, SaasPlace. Метрики подтверждаются с помощью Stripe и Google Analytics. Благодаря накопленным данным, появляются фреймворки и мультипликаторы для оценки подобных бизнесов.
  • Купля-продажа контентных сайтов: Investors Club, OnFolio.
  • Покупка email-рассылок: Duuce. Оцениваются по количеству подписчиков, open rate и выручке.
  • Покупка приложений: Maple Media.
  • Акселераторы для продавцов на маркетплейсах за процент от выручки: Pattern.

Как это применить? Начать с построения сообщества (Телеграм-канал или email-рассылка), затем делать маркетплейс для купли-продажи бизнесов.
3. Знаменитости идут в фастфуд
Фастфуд-сети пытаются захватить молодую аудиторию. Для этого они всё чаще запускают коллаборации со звёздами поколения Z:
  • Крупнейшая канадская сеть Tim Hortons на днях запустила пончики от Джастина Бибера.
  • Самая популярная тиктокерша Чарли Дамелио уже несколько лет является амбассадором Dunkin'. Совместно они запустили несколько брендированных напитков, а также множество челленджей для 130-миллионной аудитории блогерши.
  • Рэперша Megan Thee Stallion запустила свой «горячий соус» для сети закусочных Popeyes.

В чем тренд? Мы часто пишем про золотое сочетание «аудитория + продукт». Блогеры находятся в постоянном поиске новых способов монетизации, а компании — в поиске новых каналов привлечения клиентов. Стартапы могут помогать блогерам и бизнесу запускать коллаборации. Например:
  • Virtual Dining Concepts помогает блогерам открыть свой «теневой ресторан». Бургеры от самого популярного ютубера MrBeast, снеки от рэпера Tyga, печенье от певицы Мэрайи Кэри — всё это возможно «в пару кликов» благодаря партнерствам с темными кухнями и существующими ресторанами.
  • Pietra недавно подняли $15M инвестиций на white-label сервис по запуску собственной линейки продуктов для блогеров. Варианты продуктов — на любой вкус: одежда, косметика, аксессуары, товары для дома, даже мишки с каннабиноидами.
  • Cala позволяет блогерам создать бренд одежды с нуля. Подняли $3M в прошлом году.

Как это применить? Копировать проекты в России. У каждого блогера и музыканта должен быть собственный ресторан, бренд одежды, духов и т.д.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам
— всего 750 руб. в месяц или 7500 руб. в год. (окупается с первой же внедренной идеи или тренда).

4. Маркетплейсы для почасовых работников
5. Дипфейк как сервис
6. Доставка школьных обедов
7. Няни для животных
8. Слежка за сотрудниками набирает обороты
9. аренда для курьеров
10. Слеш-карьеризм — каждому по второму образованию

+ Доп. тренды
11. Бум виртуальной недвижимости
Годное чтиво за неделю
1. Как построить сообщество. Инструкция для основателей стартапов.

2. Excel-Тиктокер. Один из самых успешных примеров, как зарабатывать в ТикТоке.

3. Исследование подростков для конгресса США. (почему это важно: именно подростки задают основные тренды во всем мире, дальше они переходят на более взрослых и потом уже в B2B)

4. 19 стратегий, которые позволили Ahrefs вырасти до $40M ARR.

5. Контент-маркетинг за 2021-й, бенчмарки.

6. Самые популярные форматы рекламы в ТикТок: распаковка, ответ пользователю и др.

7. Лиловый — цвет 2022-го года. Если вы вдруг не знали, то цвет года (и мода на него) формируется производителями красок, а не стилистами или выбором модниц.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды