После бума рынка недвижимости в прошлом году настал черёд рынка хоумстейджинга. Взять убитую однушку, навести в ней красоту, продать с большой наценкой — это уже массовая профессия с доходом
в сотни тысяч рублей ежемесячно.
А значит, пора создавать платформы и замыкать все процессы на себя. Пример — британский стартап
Flyp, который на этой неделе
поднял £5M инвестиций. В красивом приложении они объединяют продавцов, риэлторов и специалистов по стейджингу.
Причём реновацию стартап делает за свой счёт, отбивая деньги после продажи. Это привлекает владельцев недвижимости, что в свою очередь привлекает агентов, которые в формате аукциона бьются за эксклюзивный лот. Итог — недвижимость уходит быстрее и дороже, стартап с лихвой отбивает затраты на ремонт. Сейчас они продали уже почти 200 домов.
В чем тренд? Рынок недвижимости взлетел за пандемию. Теперь настал черёд сопутствующих услуг: многие делают ремонт, переезжают, начинают сдавать и перепродавать квартиры. Поэтому самое время запускать маркетплейсы и «лопаты для золотоискателей» в сфере продажи недвижимости.
Ещё примеры. Curbio — ремонтируй квартиру сейчас, плати после продажи. Недавно подняли раунд
в размере $65M.
Виртуальный стейджинг — домовладельцы или агенты загружают фото домов на платформу, где они (или эксперт по дизайну) могут в цифровом виде навести порядок, добавить или удалить мебель, сделать траву более зелёной, а небо синим. Примеры —
VrxStaging,
BoxBrownie.
Plunk — узнай, сколько будет стоить твой дом после ремонта и тут же закажи услуги «под ключ». В прошлом году подняли
$6.5M инвестиций.
Как это применить? Запускать свои проекты в сфере ремонта и предпродажной подготовки недвижимости.