В прошлом году мы писали про
Multiverse — сервис подбора стажировок в крупных фирмах людям без высшего образования. На днях они подняли очередной раунд
в размере $220M и стали первым edtech-единорогом Великобритании.
Стартап предлагает пройти 18-месячную стажировку в одной из 500 компаний-партнеров. Основные направления — программирование, анализ данных, цифровой маркетинг. Стажировки спонсируются из специального фонда, в который британские компании обязаны отчислять 0.5% от годового ФОТ. Часть программы также спонсирует государство. Похожая схема у нас — целевое обучение от предприятий.
В чем тренд? «Eduployment» — слияние образования с работой. Традиционные вузы не поспевают за запросами рынка труда, поэтому появляются новые модели взращивания кадров.
Это выгодно и компаниям: несмотря на недавние сокращения, IT-отрасль по-прежнему испытывает недостаток кадров. Внутренние курсы компаний уже замещают корочки вузов: например, Google в прошлом году анонсировала
новые программы сертификации. За полгода можно научиться востребованным цифровым навыкам и устроиться в одну из 130 партнёрских компаний.
Ещё примеры. Растёт интерес к
шерингу талантов. Сотрудников всё чаще выбирают не нанимать в штат, а приглашать решать проблемы по мере поступления. Это касается и высшего звена:
Fractional CMO становится всё более популярной моделью.
Фриланс-команды тоже приходят на смену штатным отделам. Растут проекты, которые предоставляют такие команды «под ключ»:
A.Team,
SellX.
Как это применить? Запускать у нас подобные платформы «подмастерий для экспертов».