tweekly.ru выпуск 93

Бизнес-идеи и тренды 2021: Кураторы по онлайн-покупкам и шопинг в прямых эфирах

Тренды недели #47. БЕСПЛАТНО. 26 Ноября 2021. Выпуск 93
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Кураторы по онлайн-покупкам
2. Маркетплейсы поставщиков для малого бизнеса
3. Шопинг в прямых эфирах приходит на все платформы

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Как сделать онлайн-митинги продуктивными
5. Расцвет микроподкастов
6. Как правильно использовать парковки
7. Стань грамотным в 1 клик
8. Браузерные войны возвращаются
9. Возвращение очередей и дефицитов
10. Технологии для коров

+ Доп. тренды
11. В лес по грибы — снова в моде

++ Годное чтиво за неделю
1. Curated—окураторы по онлайн-покупкам
Если вы когда-нибудь часами изучали информацию и отзывы, прежде чем достать карту и что-то купить, стартап Curated для вас. У них есть сотни экспертов, которые помогут вам купить лучший продукт в интернете. При этом консультация шопинг-коуча бесплатна — зарабатывает стартап на комиссии от ритейлеров. Экспертам платят фикс за каждый разговор и продажу, без привязки к конкретному бренду — стартап уверяет, что благодаря этому все советы абсолютно честные.

Начал стартап с категории спортивных товаров, в будущем планируют выходить в новые ниши. На прошлой неделе Curated поднял $75M инвестиций.

В чем тренд? Переход к «экономике кураторов». Товары становятся коммодити. Когда обычный неподготовленный человек заходит на Aliexpress или Wildberries, он испытывает шок от необходимости выбора из тысяч похожих позиций. Часто из-за этого «аналитического паралича» продажи не происходит. А представьте сколько человекочасов ежегодно тратится на изучение отзывов в 50 вкладках браузера. Поэтому кураторы по онлайн-покупкам вполне могут стать новой профессией 21 века, а сервисы в этой теме — будущими единорогами.

Ещё примеры. Kit.co — честные обзоры на товары от блогеров.

Freestylo — онлайн-стилисты подберут вам подходящий лук.

Supergreat недавно подняли $6.5M инвестиций на видеоотзовик для косметики.

Brandefy — приложение для сравнения состава бьюти-продуктов.

Как это применить? Запускать подобные сервисы для персонализированного подбора продуктов.
2. Ula—маркетплейсы поставщиков для малого бизнеса
В2В-маркетплейсы для поставок в небольшие магазины продолжают привлекать огромные раунды по всему миру. Вот недавние примеры по странам:

  • Индонезия: Ula подняли $87M. Помимо В2В-маркетплейса, они развивают направление social commerce: предлагают людям открывать собственные пункты выдачи и зарабатывать на продаже товаров от Ula.
  • Кения: Twiga подняли $50M. Через удобное приложение объединяют фермеров, рестораны и небольшие продуктовые магазины.
  • Штаты: Faire подняли очередной раунд в размере $400M — оценка компании достигла уже более $12B. Abound также подняли $36M инвестиций.
  • Германия: Choco в июле подняли $100M на маркетплейс для поставок свежих продуктов в рестораны.
  • Франция: Ankorstore подняли $95M в апреле.

В чем тренд? Лучшие практики из В2С постепенно распространяются и в В2В. Удобные приложения, заказы «в 1 клик», прозрачные цены, рейтинг исполнителей — всё это стало нормой на consumer-рынке, но до сих пор не пришло в В2В. Чтобы заказать партию товара, нужно столкнуться лицом к лицу с ХХ веком: звонки «нужным людям», цены по договоренности, задержки поставок, электронные письма, а иногда даже факсы.

Что по цифрам? В2В e-commerce — это огромный рынок размером в $6T. А значит, для стартапов здесь есть возможность привнести много ценности и кратно вырасти.

Как это применить? Запускать нишевые В2В-маркетплейсы у нас.
3. Шопинг в прямых эфирах приходит на все платформы
В октябре китайская интернет-знаменитость Lipstick King продал косметики на $1.7B (да, миллиард) во время 12-часовой прямой трансляции на Taobao. Весь китайский рынок шопинга в прямых эфирах оценивается в круглые $305B ежегодно.

Западные технологические гиганты долго смотрели на своих китайских братьев и завидовали. Но похоже, теперь пришло время. Социальные платформы недавно резко сорвались с цепи и начали запускать свои сервисы для шопинга в прямых эфирах:

  • YouTube на днях запустил платформу Holiday Stream & Shop для продажи косметики и электроники в прямых эфирах. К рождественским праздникам обещают развернуть концепцию и для других категорий.
  • Twitter на этой неделе тоже выпустил функционал шопинга в прямых эфирах.
  • Meta (ex-Facebook) объявила о тесте покупок в прямых эфирах на своей платформе для избранных создателей контента.
  • Pinterest запустили своё развлекательное шоу Pinterest TV, в котором можно купить товары.

Помимо социальных платформ, лайвстрим-шопинг запускают ритейлеры, фермеры и игровые компании. Инвестбанк Clipperton в недавнем отчете по социальной коммерции утверждает, что в ближайшие годы Запад ждет тот же бум, что произошел в Китае несколько лет назад.

Как это применить? Запускать свои проекты в этой теме. Интернет-магазинам — держать руку на пульсе и тестировать этот канал продаж, пока платформы будут заливать его рекомендательным трафиком.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам
— всего 750 руб. в месяц или 7500 руб. в год. (окупается с первой же внедренной идеи или тренда).

4. Как сделать онлайн-митинги продуктивными
5. Расцвет микроподкастов
6. Как правильно использовать парковки
7. Стань грамотным в 1 клик
8. Браузерные войны возвращаются
9. Возвращение очередей и дефицитов
10. Технологии для коров

+ Доп. тренды
11. В лес по грибы — снова в моде
Годное чтиво
1. Отчет об инфлюенсерах (pdf). Instagram— основная площадка.

2. Отчет о трендах в биотехнологиях и Life Sciences от Deloitte (pdf)

3. Макровзгляд на состояние рынков от BlackRock (pdf)

4. Инфляция продолжается. Отчет от Bridgewater.

5. Отличное описание экосистемы и основных элементов метавселенных.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды

Подписаться на Tweekly

и начать получать новые тренды на email
Бесплатно
Email-рассылка по пятницам

3 новых тренда в неделю
(12+ новых трендов в месяц)

Примеры выпусков из архива:
Подписаться
750 руб. в месяц
Email-рассылка по пятницам

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

+ Без рекламных вставок

Вход в личный кабинет
Подписаться
9000
7500 руб. в год
Email-рассылка по пятницам

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

+ Без рекламных вставок

++ Доступ к каталогу всех 700+ трендов с поиском по ним

++ Доступ к материалам курса «Как найти бизнес-идею» и закрытому Telegram-чату с обсуждением идей.

Подписаться
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой
Подписаться на тренды
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности