Перевоплощение старой модели «возьми кредит на свадьбу»: стартап с российскими корнями
Maroo поднял $3.8M инвестиций на сервис BNPL (buy now, pay later) для свадеб. Мы уже видели похожее в проекте
Fly Now Pay Later, который предлагал отправиться в путешествие сейчас, а платеж разбить на 12 месяцев. Теперь беспроцентную рассрочку предлагают влюбленным.
Сейчас средняя стоимость свадьбы в США составляет примерно
$22,5 тыс., а в крупных городах — $40-45 тыс., что равняется среднему годовому заработку американца. При этом ставка по кредиткам может достигать 25%, а по потребкредиту — 36%. Так Maroo может сэкономить паре до $5 тыс. Монетизация строится на комиссии, которую Maroo берет со свадебных подрядчиков. Взамен им обещают поток клиентов и оплату свадебных контрактов в течение одного дня после заключения договора.
В чем тренд? Buy Now Pay Later —
самый быстрорастущий способ оплаты в США, Англии, Бразилии и других странах. Оборот BNPL растет на 28% в год.
Статистика компаний показывает, что средний чек при использовании BNPL вырастает на 10-60%, а конверсия увеличивается на 8-20%. На этом рынке уже много громких и залитых деньгами имён — Affirm, Klarna, Afterpay. Теперь пришло время нишевых решений «BNPL для Х».
Что по цифрам? Также сейчас неплохое время для свадебных проектов, потому что реализуется отложенный спрос на бракосочетания. В США прогнозируют
2.5 млн свадеб в этом году — это максимум с 1984 года. В прошлом году было всего 1.27 млн свадеб, в 2019 — 2.1 млн. В России число браков в первом полугодии этого года также
выросло на 40% за год и составило 370 тысяч.
Как это применить? Запускать проекты формата «BNPL для Х» в России. Многие ниши еще относительно свободны. Ну а с учетом того, что население сейчас загнали в ипотеки и кредиты, при росте ставок ожидаем взлет коллекторских агентств и сервисов «легального избавления от долгов».