Top 10 бизнес-идей и продуктов,
достойных копирования

На базе трендов tweekly - весна 2020
1. Taobao Livestream — живые трансляции из интернет-магазинов
Подтверждение тренда — стартап видеотрансляций Quibi поднял $750M еще до запуска.
Продажи через живые трансляции, а-ля "телевизор на диване", только через телефон, бурно растут в Китае.

Например, 11 ноября 2019го года, через Taobao Livestream было сделано продаж на 2,85 миллиарда долларов, за один день!

Темпы роста этого сегмента около 400% в год уже пару лет.

Трафик становится все дороже, поэтому все воюют за внимание. А для людей нет ничего привлекательнее шоу, историй и игр.

Электронная коммерция и шоппинг превращаются в развлечение и игру. Телевизор превращается в интернет, а интернет в телевизор. И все это помещается в телефон.

У нас этого пока массово не наблюдается, но кажется, что через год-два накроет всех домохозяек страны.

Как это можно использовать?
  • Все интернет-магазины в борьбе за трафик и внимание стремятся стать развлечением. Wish/Joom, Aliexpress и лента бесконечного шоппинга, по сути уже являются больше развлечением и способом снять стресс, чем покупкой чего-то необходимого.
  • Очевидно, что этот формат должен зайти для "темных кухонь" и различных доставок еды. Люди уже любят кулинарные шоу.
  • Возможно, живые трансляции стоит попробовать для аптек, юридических услуг, фитнес-центров, книжных магазинов и др.
2. Noah — кредиты по залог недвижимости
Проект Noah недавно привлек $150M

Очевидно, настают времена, когда бизнесы и люди будут остро нуждаться в деньгах.

По разным исследованиям, чуть ли не 1/3 американцев, которые живут на съемных квартирах, не смогут оплатить второй месяц проживания, т.к. лишились работы. В России ситуация похожая.

Люди и бизнесы начнут искать деньги и готовы будут закладывать авто, недвижимость, украшения в ломбардах. Большая часть из них не способна будет выплатить кредит, то есть инвесторы/кредиторы получают не только % по кредиту, но и объект в залоге, причем с дисконтом.

Как это применить
Копировать подобный проект. Сейчас подходящее время для ломбардов, займов под залог и т.п.

Инвесторы охотно отнесут в такой проект деньги, т.к. более надежного и выгодного размещения средств трудно придумать.

3. Substack — сервис, для создания собственных платных email-рассылок
тут каждый может организовать свою платную email-рассылку
Это специализированный сервис для авторов email-рассылок. Проект берет комиссию 10% от цены подписки.

Подходит для тех авторов (а их 90%), кто не хочет вдаваться в технические подробности email-рассылок (настраивать MailСhimp, верстать письма и т.п.)

Платные email-рассылки стали большим трендом в US, большинство толковых авторов и СМИ используют эту модель, а читатели идут за качественным контентом и готовы платить $5-20 в месяц.

Как это можно использовать
Если у вас есть о чем писать каждую неделю и есть аудитория — стоит запустить платную рассылку.

Моя рассылка Tweekly — пример этого тренда.

https://substack.com
4. StreamElements — сервис монетизации стримеров
стримеры — новые рок-звезды
Популярность видеоигр и стриминговых сервисов растет и авторы стримов хотят монетизировать свою аудиторию:
— донаты (пожертвования)
— мерч (товары)
— виртуальные подарки, стикеры, подписи
— подписка на эксклюзивные выпуски и др.
— продажа рекламы для брендов.

Как это можно использовать
Трудно стать успешным "золотоискателем", гораздо легче продавать "лопаты для золотоискателей", то есть инструменты и сервисы для геймеров и стримеров.

https://streamelements.com
5. Mr Jeff — франшиза прачечных
Это не просто франшиза прачечных, а что-то типа ДоДо Пиццы, с хорошей IT-составляющей.
Как вы понимаете, в современном мире IT-составляющая, бренд и база клиентов являются основным активом, поэтому офлайн можно отдавать партнерам. Более того, эти партнеры смогут частично или полностью финансировать проект (паушальный взнос + роялти)

Проект из Валенсии (Испания). Они быстро открыли 2 тыс. точек в 40 странах, отстроили одну вертикаль и дальше купили еще две вертикали (подняли инвестиций около 10M евро и купили более мелких игроков). Добавили фитнес и парикмахерские.

Примерно так же поступила ДоДо Пицца, которая построив одну вертикаль (пицца), стали делать аналогичное для других вертикалей (кофейни, шавермные).

В качестве главной аудитории и потребности они выделили женщин и их обычные домашние заботы (стирка, глажка, готовка, уборка и т.п.), которые по статистике занимает 3-5 часов в день.

И тогда они заявили "Довольно этого женского рабства, давайте мы всю рутину возьмем на себя, а вы свободное время сможете проводить с детьми и любимыми". Понятное и работающее предложение, от которого невозможно отказаться, когда у тебя есть деньги и всего 24 часа в сутках.

Сначала они забрали у женщин стирку и глажку (прачечные). Потом этой же аудитории предложили фитнес и парикмахерские.

Как это можно использовать?
1. Брать и копировать. Есть множество вертикалей, где подход "все домашние дела" может сработать: доставка еды, уборка, стирка, глажка, услуги салонов красоты и фитнеса и т.п.

2. Как минимум запросить документы или открыть их франшизу в РФ, изучить опыт.

https://wearejeff.com
6. Wegobuy — помощь в покупках на TaoBao
Любой продукт из Amazon можно купить дешевле на TaoBao
Идея проекта простая и гениальная — они помогают англоговорящим клиентам делать покупки на TaoBao.

Экономия и ценность очевидны, с учетом что основной ассортимент товаров на Amazon — китайские товары.

Проект бурно развивается последнее время. Экономия — мощный стимул.

Как это можно использовать
В России есть ряд проектов, которые работают по подобной механике, но успешного агрегатора, который объединит всех, кто помогает с покупками в Китае я пока не видел, возможно самое время копировать.

https://www.wegobuy.com
7. Lessonly — удаленная стажировка сотрудников
обучение просто так никому не нужно
По сути — это обычные курсы, но упакованы они не как курсы, а как полноценная адаптация и стажировка сотрудников компаний, что повышает производительность и несет гораздо больше ценности.

Более того, это позволяет продавать не разовые курсы физлицами, а ввести постоянную подписку с компаний. Цены начинаются от $300 с компании в месяц (включено несколько рабочих мест)

Как это можно использовать
Копировать. Переводить обычные бизнес-курсы и тренинги для сотрудников в сервис по-подписке для "удаленной стажировки сотрудников".

8. Thras.io — покупают бизнесы/бренды, работающие по модели Amazon FBA
Одна из самых быстрорастущих компаний в US. Рост в 4 раза с прошлого года, выручка около $32M при этом привлекли около $136M
Занимаются тем, что скупают молодые бизнесы/бренды, торгующие на Amazon по модели FBA (Fulfillment by Amazon — вся логистика на Amazon, ты фактически занимаешься только клиентами и продуктами)

Выкупают проекты, которые торгуют а) товарами ежедневного спроса б) c хорошей маржей от 40%

Например: спортивные палки для скандинавской ходьбы, спортивное питание, шампуни и т.п.

После выкупа бренда, они дальше управляют им самостоятельно и получают более-менее предсказуемую доходность.

Делают быструю оценку проектов и выкуп живыми деньгами где-то за 1-2 месяца, что очень быстро (обычно сделки по покупке бизнеса идут около 6 месяцев).

Как это можно использовать
По аналогии, выкупать/инвестировать в бренды, успешно работающие через Aliexpress, Wildeberries и др.

https://www.thras.io
9. Amp Studios — инкубатор блоггеров
Инвестиции в создание сообщества и сбор аудитории — одни из лучших
Amp Studios - это новый инкубатор талантов и контент-группа, основанная YouTube-блогером Брентом Риверой и его коллегами. Команда из 10 человек делает больше 1 миллиарда просмотров в социальных сетях каждый месяц (!).

Важный момент — Amp набирает новые таланты, основываясь на качестве их контента, а не на количестве подписчиков.

Как это можно использовать
Аудитория в современном мире важнее продуктов.

Лучше инвестиций в аудиторию, может быть только инвестиция в людей, которые способы собирать эту аудиторию.

В этом свете — "фабрика звезд" на новый лад, более чем интересная идея.

10. TrueCoach —сервис для фитнес-тренеров
Сервис, через который фитнес-тренер может организовать свои курсы, график тренировок клиентов удаленно + программу питания.
Домашний спорт — одна из горячих тем во время карантина. Фитнес-товары для дома улетают как пирожки с полок магазинов.

Сервис зарабатывал и до карантина, им пользовались фитнес-залы, для онлайн-трансляций собственных тренировок.

В прошлом месяце сайт посетили 1,7 миллиона человек, что в два раза больше трафика, чем в начале этого года, и в общей сложности более 17 000 независимых тренеров и владельцев тренажерных залов используют платформу.

Как это использовать
Копировать. Из обычной LMS для образования можно сделать LMS для фитнес-тренеров.

https://truecoach.co
Ваша компания планирует запустить или протестировать подобный продукт?

У вас есть собственные гипотезы продуктов, которые вы хотите протестировать быстро и дешево?
Мы отслеживаем новые бизнес-модели и тренды и рассказываем, как это использовать
Отправим следующую бизнес-возможность вам на email
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности