tweekly.ru выпуск 98

Бизнес-идеи и тренды:Расцвет микроконтента и коучи в TikTok

Тренды недели #52. БЕСПЛАТНО. 31 Декабря 2021. Выпуск 98
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. E-commerce рвётся в рекламу
2. Расцвет микроконтента
3. Коучи в TikTok

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Airbnb для Х
5. Расцвет маркетплейсов для фрилансеров
6. Встроенные инвестиции
7. Оценка и быстрый выкуп недвижимости
8. Маркетплейсы для спасения еды
9. GetContact для email
10. Генерация изображений по текстовому описанию

+ Доп. тренды
11. Продажи люкс-товаров расту

++ Годное чтиво за неделю
1. E-commerce рвётся в рекламу
Маркетплейсы уже обогнали поисковики по количеству стартовых запросов о товарах. То есть, самые дорогие запросы формата «купить Х» перетекли из Google в Amazon. Трудно не воспользоваться такой возможностью и не начать продавать рекламу. Поэтому теперь более половины поисковой выдачи Amazon — это реклама. На этом e-commerce гигант заработал круглые $25B за прошедший год.

Теперь в e-commerce новый тренд: монетизировать своих посетителей с помощью рекламы. Маржа некоторых ритейлеров настолько мала, что даже небольшой рекламный бизнес сильно влияет на чистую прибыль. Вот примеры из недавних новостей:

  • Крупнейший британский ритейлер Tesco запустил собственную рекламную платформу. Благодаря программе лояльности у них накопилось много данных о покупателях, которые они обезличенно предоставляют рекламодателям.
  • Anker, один из крупнейших скупщиков брендов на Amazon, запустил отдельный adtech-сервис для своих клиентов.
  • Instacart в преддверии IPO также запустил рекламную платформу для CPG брендов. Для этого они схантили нескольких топов из Facebook.

Антитренд. Заигрывание с платной выдачей может каннибализировать маркетплейсы. На этом взлетел «убийца Амазона» Shein: покупателям они дали хорошую выдачу, которая быстро подстраивается под интересы. А производителей переключили с помощью понятных условий работы и оплаты вовремя — на маркетплейсе Amazon с этим были проблемы. Вполне возможно, что скоро мы увидим новых убийц Amazon в других вертикалях.

Как это применить?
Предлагать ритейлерам и интернет-магазинам дополнительно монетизировать своих посетителей с помощью рекламы.
2. Medal—расцвет микроконтента
Успех TikTok в области коротких видео вдохновил стартаперов на применение этой «микро-механики» в других категориях:

  • Стартап Medal на этой неделе поднял $60M на сервис для коротких игровых видео. Лучшие моменты с игрового стрима можно в пару кликов вырезать и добавить в Medal — получается некая смесь Twitch и TikTok. Сервис полюбился геймерам — они нарезают уже 2 млн клипов ежедневно.
  • Edge Gaming подняли $10M на похожий сервис, который к тому же позволяет ещё раз переиграть момент из клипа.
  • Racket в ноябре подняли $3M инвестиций на приложение с бесконечной лентой микро-подкастов по 99 секунд.
  • Сервис для записи подкастов Riverside на днях выпустил Clips, который позволяет быстро нарезать короткие ролики из длинного контента.
  • Volv запустили ленту новостей, которые можно прочесть за 9 секунд.

В чем тренд? Переход к микро-донесению информации. Twitter, истории в Instagram, короткие видео в TikTok — всё это задает норму «скоростного потребления» информации. Директор по маркетингу рекламных продуктов Facebook утверждает, что пользователи не способны воспринимать рекламные сообщения длиннее 3 секунд.

А значит, всем скоро придётся переупаковывать контент под быстрое потребление, фрагментировать большие тексты, подавать идеи в виде сториз или коротких подкастов.

Как это применить? Запускать сервисы для переупаковки и нарезки контента в формат Тикток-видео. Начать можно с узкой ниши, например, корпоративного обучения сейлзов.
3. Miss Excel—коучи в TikTok
Обучение работе с Excel — что может быть скучнее? Однако тиктокерша Miss Excel показывает нам обратное. У нее более миллиона подписчиков в TikTok и Instagram, с которыми она в зажигательной манере делится лайфхаками Экселя. В интервью The Verge она сказала, что зарабатывает сотни тысяч долларов на своих курсах. Причем начала она всего полтора года назад и до сих пор все делает в одиночку.

В чем тренд? Edutainment — переход образования к модели развлечений. Мы часто повторяем тезис: образование само по себе никому не нужно. Работа нужна, деньги нужны, развлечения нужны, убить время нужно, а вот «образование» и «обучение» — нет.

Более того, любой образовательный проект со временем должен умереть, чтобы стать наконец-то нормальным продуктом, например, шоу. В примере MasterСlass и TikTok мы это видим очень наглядно.

Что по цифрам? По недавнему отчету Cloudflare, TikTok стал самым популярным доменом в 2021 году, обогнав даже Google. App Annie в своем отчете прогнозируют, что TikTok достигнет 1.5B MAU уже в следующем году — быстрее, чем любое другое приложение. Поэтому в TikTok сейчас можно найти коучей на любой вкус — хэштег #LearnOnTikTok собрал уже более 200 млрд просмотров.

Антитренд. В NYTimes на днях вышелинтересный обзор нынешних звезд Тиктока. Многие из них не верят в стабильный заработок на платформе в дальнейшем. Поэтому они движутся дальше: собирают аудиторию в собственные каналы и рассылки, идут в музыку, режиссеры, выходят на Hulu и других стримингах.

Как это применить?
Запускать онлайн-школы и курсы в формате Тикток-видео.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— всего 750 руб. в месяц или 7500 руб. в год. (окупается с первой же внедренной идеи или тренда).

4. Airbnb для Х
5. Расцвет маркетплейсов для фрилансеров
6. Встроенные инвестиции
7. Оценка и быстрый выкуп недвижимости
8. Маркетплейсы для спасения еды
9. GetContact для email
10. Генерация изображений по текстовому описанию

+ Доп. тренды
11. Продажи люкс-товаров расту
Годное чтиво за неделю
1. Мой подкаст «Тренды против нормы»: выпуск #1 про макроситуацию на рынках и тренды 2022, выпуск #2 про лучшие версии будущего.

2. Прогнозы на 2022-й от Бена Эванса. Web 3.0 и Метаверс.

3. Прогнозы по рынкам от GP Morgan на 2022.

4. Как формулировать большие и смелые гипотезы для вашего бизнеса/продукта.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды