tweekly.ru выпуск 130

Бизнес-идеи и тренды:
Госпитали на дому и ИИ-тренер презентации для сейлзов

Copy of Тренды недели #32. ПЛАТНО. 12 Августа 2022. Выпуск 130
Тренды недели. Что растёт и как это применить
1. Cera—госпитали на дому
Мегараунд прошедшей недели — британский стартап Cera поднял $320М инвестиций. Они создали платформу для оказания медицинской помощи на дому. 

В лёгких случаях болезней клиники могут оформить пациента в Cera, вместо стандартной госпитализации. Это в 10 раз дешевле и освобождает до половины мест в больнице. Пациент получает персональный уход от врача через приложение, там же отмечает выполненные процедуры и заносит результаты анализов. Стартап обслуживает 15 тысяч пациентов ежедневно, планируют нарастить это число до 100 тысяч. 

В чём тренд? Благодаря развитию телемедицины и сервисов самодиагностики, врачебные услуги теперь тоже можно получить на дому. А учитывая глобальный тренд на старение населения и нехватку медицинских работников, подобные сервисы могут кратно вырасти в ближайшие 5-10 лет.

Что по цифрам? Медицинские и смежные профессии — самые востребованные в США в ближайшие 10 лет. Сиделок к 2030 году станет на 1.1 млн больше. Также ожидается большой прирост медицинских менеджеров и работников крематориев. 

Ещё примеры. Маркетплейсы медсестёр и сиделок мощно растут: недавно крупные раунды привлекли Nomad Health ($105M) и Homeward ($50M). 

Toothsi — выравнивание зубов элайнерами на дому. Стоматолог приезжает и снимает слепок, потом отправляет в партнёрскую лабораторию. Готовый элайнер приходит по почте. Недавно стартап поднял $40М инвестиций.

Lilli подняли £4.5M на «технологичный хоспис на дому». Нужно обвесить комнату камерами, а пожилого родственника — датчиками. Затем стартап мониторит, не упал ли человек, какой у него сейчас пульс и т.д. 

Как это применить? У нас тоже медленно, но верно идут подвижки в законодательстве о телемедицине. Поэтому скоро бум дистанционной медицины может дойти и до нас.
2. Yoodli—ИИ-тренер презентации для сейлзов
Стартап Yoodli на этой неделе поднял $6M инвестиций на ИИ-коуча для ораторов. Он анализирует вашу речь и даёт советы — говорите помедленнее, уберите слова-паразиты, не мычите. Итог — презентации становятся убедительнее, конверсия в сделку растёт. 

Основные сценарии использования: подготовка к холодным продажам, питчу инвесторам или публичному выступлению. 

В чём тренд? Повышение продуктивности удаленных сотрудников. Особенно актуально для продавцов — если такой ИИ-коуч может повысить продуктивность хотя бы на 1%, в некоторых компаниях это может сразу принести $1M выручки. 

А в кризисные времена деньги всегда перетекают к тем, кто может прямо влиять на продажи. Поэтому инструменты для продавцов — самая горячая тема 2022 года. Множество проектов подняли инвестиции за последнее время:

  • Leadsquared — аналитика звонков сейлзов. В июне подняли $153М и стали единорогом. 
  • Salesroom — «Zoom для сейлзов», видеокомнаты с расширенной аналитикой и интеграцией с Salesforce. Инвестиции: $8.5М.
  • Second Nature — ИИ-коуч для сейлзов. Инвестиции: $12.5М.
  • Scratchpad — плагин для Chrome, который позволяет быстро вносить данные в CRM. Инвестиции: $33М.
  • Atrium — управление целями продавцов. Инвестиции: $20М
  • Zingtree — конструктор скриптов для сейлзов и службы поддержки. Инвестиции: $15М.
  • Dock — микро-лендинги для продавцов. Инвестиции: $3M.

Как это применить? Большой простор для копирования проектов у нас.
3. Bare—расцвет крематориев
60 лет назад, менее 5% умерших американцев были кремированы. 20 лет назад — 27%. В 2020 году показатель достиг 56%. А к 2040 он и вовсе достигнет 80%. 

В России, несмотря на наши просторы, кремация тоже набирает обороты — она вдвое дешевле традиционных похорон. Крематории приглянулись и инвесторам — они стали в несколько раз чаще интересоваться их строительством. Всё потому, что у нас самая низкая обеспеченность крематориями: одно учреждение на 5 млн человек. Для сравнения, в Европе на одно учреждение приходится 400 тыс. жителей, в США — 150 тыс. человек.

А значит, на наших глазах появляется новый большой рынок, который можно «цифровизировать». Пример — стартап из Австралии Bare, который недавно поднял $7M инвестиций на подобный сервис. Можно записаться онлайн в ближайший крематорий, оплатить его для себя или близкого человека. Тут же можно оформить завещание онлайн, юристы стартапа на связи 24/7. 

В чём тренд? Смерть постепенно перестаёт быть табуированной темой, благодаря чему растёт рынок « death-tech». Поэтому сейчас появляются люксовые похоронные дома, онлайн-сервисы для переживания и подготовки к смерти (Cake, Empathy), ювелирные украшения из пепла умерших (Eterneva) и интернет-магазины с красивыми гробами (Titan). 

Что по цифрам? По исследованию британской платформы Aura, молодежь в 4 раза чаще взрослых заранее планирует свои похороны. Также они чаще вступают в тематические сообщества и составляют bucketlist (список того, что человек хочет сделать перед смертью).

Как это применить? Рынок ритуальных услуг в РФ до сих пор застрял где-то в 90-х — множество мошенников извлекают выгоду из горя других людей. Поэтому напрашивается прозрачная цифровая платформа, которая упростит похороны любимого человека.
Остальные идеи и тренды доступны в полной версии рассылки.
4. поисковик по товарам во всех магазинах
5. Куда движется реклама
6. CRM для бьюти-мастеров
7. коллективные инвестиции в недвижимость
8. чат-боты для корпоративных подарков
9. Онлайн-сервисы для автодилеров
10. соцсети на рабочем столе смартфона
11. Технологии для спорта
Получите доступ к сообществу и полной версии Tweekly
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи
Получить доступ
Если у вас нет российской банковской карты, можно оформить годовую подписку на сообщество Tweekly в Евро. Через эту ссылку в Telegram и бот Donate (Telegram недавно запустил такую функцию)
Годное чтиво за неделю
  1. Отчет о рынке NFT, который существенно сдулся (pdf)
  2. 50 советов по поднятию личной продуктивности.
  3. Как применить 7 смертных грехов для создания своего продукта.
  4. Как понять, что ваш продукт нашел Product-Market-Fit? В статье много весёлых примеров.
  5. Greedflation (инфляция жадности) — очень удачное определение. Суть в том, что потребительская инфляция на руку многим компаниям, которые делают на этом сверхприбыли.
Твит недели
Каждый выпуск tweekly — это переработка десятков источников, за которые мы уже заплатили своим ментальным здоровьем, чтобы сберечь ваше :-)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались