tweekly.ru выпуск 76

Бизнес-идеи и тренды: Б/у авто — на пике стоимости и конструктор логотипов, который поднял $50M

Тренды недели #30. БЕСПЛАТНО. 30 Июля 2021. Выпуск 76
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Б/у авто — на пике стоимости
2. Каждая акция мечтает стать «мемной»
3. Конструктор логотипов, который поднял $50M

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Страховая, привязанная к здоровым привычкам
5. Играй и оплачивай счета
6. Фитнес-вечеринки онлайн
7. Расцвет shoppertainment
8. Кто станет биржей для торговли частными компаниями
9. Наблюдение за процессами на стройке
10. Приложения для сотрудников без рабочего места

+ Доп. тренды
11. «Фильтры базара» в онлайн-сообществах

++ Годное чтиво
1. Б/у авто — на пике стоимости
Рост цен на б/у автомобили в этом году оказался рекордным. В США цены выросли в среднем на 45% за год, вклад автомобилей в общую инфляцию составил ⅓. К этому привели несколько факторов: дефицит полупроводников, нарушения в логистике и огромный спрос на автомобили. Средняя цена на годовалые авто сравнялась с ценой на новые — однако новые приходится ждать, иногда до полугода.

Масла в огонь подлили компании по аренде автомобилей: в прошлом году они массово продавали свои машины, чтобы остаться на плаву. Потом пришло правительство с «бесплатными деньгами» и компании начали восполнять парк, выкупая все предложение на рынке.

На этом фоне неплохо растут стартапы в автомобильной теме:

  • Shopmonkey на прошлой неделе подняли $75M инвестиций на софт для автомастерских.
  • Motorway недавно подняли $67M инвестиций на платформу для аукционов подержанных автомобилей.
  • Коллекционные автомобили как инвестиция обогнали по доходности золото и недвижимость, вплотную приблизились к акциям. На этом фоне выросли платформы, которые позволяют приобрести долю в коллекционном автомобиле: Rally, BlueChipCar.
  • Производитель софта для автомобилей Sonatus на этой неделе поднял $35M инвестиций.

Как это применить?
Самое время теснить Авито и Carprice и создавать свои проекты в области купли-продажи автомобилей.
2. Tiicker—каждая акция мечтает стать «мемной»
Как было раньше? Если вы компания с кучей долгов и падающей выручкой, вы бы не смогли привлечь деньги под нормальную ставку. За финансированием пришлось бы идти к банкирам и другим серьезным ребятам, которые бы копали вашу отчетность и просили много всего взамен.

Однако благодаря массовому приходу частных инвесторов на биржу, все поменялось. В «мемные» компании инвестируют просто потому, что это прикольно. Американская сеть кинотеатров АМС еще недавно была на грани банкротства, с прогнозной ценой акций в $5. И вот она радостно продает своих акций на $587M по цене акции в $50. Менеджмент компании быстро переориентировался на частных инвесторов: дошло до того, что они начали предлагать бесплатный попкорн держателям своих акций.

Чем не идея для стартапа? Tiicker на этой неделе поднял pre-seed в размере $2M под эту идею. Они назвали её «direct-to-shareholder»: находят малоизвестные на бирже компании и предлагают продвигать их у частных инвесторов взамен на подарки. Число акций и срок владения проверяют за счет интеграций с популярными брокерскими приложениями. Так акция может приблизиться к статусу «мемной» и показывать результат в 10 раз лучше рынка, не меняя свои финансовые показатели.

В чем тренд? Эпоха низких ставок дала почву для роста всем этим явлениям. Если этот тренд сохранится, борьба компаний будет идти не за финансовые показатели, а за внимание людей. Гендиректор будущего — это блогер-инфлюэнсер, который умеет снимать видео, танцевать в Тиктоке и записывать рэп-альбомы. Акции такой компании будут расти, даже если никто не будет читать её отчетность.
3. Tailor Brands—конструктор логотипов, который поднял $50M
Стартап Tailor Brands на этой неделе поднял $50M инвестиций на конструктор дизайна. Чтобы отличаться от сотен аналогов, они решили пойти в растущую нишу тех, кто открывает свой бизнес. Предприниматель заполняет небольшую анкету: индустрия, стиль, любимый цвет. Затем умные алгоритмы составляют для него фирменную айдентику: логотип, посты для соцсетей и шаблон для сайта. Платформой воспользовались уже 30 млн начинающих бизнесменов.

В чем тренд? После первой волны пандемии резко возрос интерес к открытию своего бизнеса. Кто-то потерял работу и решил не возвращаться «к дяде», кто-то нашел свое бизнес-призвание на локдауне, кого-то соблазнили правительственные чеки. Как правило, это новички, не имеющие опыта в бизнесе. Поэтому можно брать на себя или автоматизировать какую-то часть этого процесса.

Что по цифрам?
В США число новых зарегистрированных компаний выросло на 73% за год. В России интерес к открытию бизнеса тоже растет — недавно было исследование Яндекса на эту тему. Чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов.

Ещё примеры. Protonn — «бизнес из коробки» для соло-предпринимателей: CRM, онлайн-трансляции, прием платежей. На днях подняли $9M инвестиций.

ZenBusiness — открытие бизнеса как сервис. В прошлом году подняли $55M инвестиций.

Также неплохо растут франшизы простых оффлайновых бизнесов «из коробки»: например, капсульные отели на природе и надстройки китайской кухни для действующих ресторанов.

Как это применить? Начать с построения нишевого сообщества для предпринимателей, затем предлагать им дополнительные услуги
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 700+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Годное чтиво
1. 7 вопросов к логотипу

2. Как стать веб-девелопером. RoadMap 2021

3. Ваш напарник в программировании. Подсказывает целые куски кода с помощью AI

4. Почему сейчас?
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды