Стартап
Tailor Brands на этой неделе поднял
$50M инвестиций на конструктор дизайна. Чтобы отличаться от сотен аналогов, они решили пойти в растущую нишу тех, кто открывает свой бизнес. Предприниматель заполняет небольшую анкету: индустрия, стиль, любимый цвет. Затем умные алгоритмы составляют для него фирменную айдентику: логотип, посты для соцсетей и шаблон для сайта. Платформой воспользовались уже 30 млн начинающих бизнесменов.
В чем тренд? После первой волны пандемии резко
возрос интерес к открытию своего бизнеса. Кто-то потерял работу и решил не возвращаться «к дяде», кто-то нашел свое бизнес-призвание на локдауне, кого-то соблазнили правительственные чеки. Как правило, это новички, не имеющие опыта в бизнесе. Поэтому можно брать на себя или автоматизировать какую-то часть этого процесса.
Что по цифрам? В США число новых зарегистрированных компаний
выросло на 73% за год. В России интерес к открытию бизнеса тоже растет — недавно было
исследование Яндекса на эту тему. Чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов.
Ещё примеры. Protonn — «бизнес из коробки» для соло-предпринимателей: CRM, онлайн-трансляции, прием платежей. На днях подняли
$9M инвестиций.
ZenBusiness — открытие бизнеса как сервис. В прошлом году подняли
$55M инвестиций.
Также неплохо растут франшизы простых оффлайновых бизнесов «из коробки»: например,
капсульные отели на природе и
надстройки китайской кухни для действующих ресторанов.
Как это применить? Начать с построения нишевого сообщества для предпринимателей, затем предлагать им дополнительные услуги