tweekly.ru выпуск 128

Бизнес-идеи и тренды:
Прямые эфиры для трудоустройства и готовые приложения из текстового описания

Тренды недели #30. БЕСПЛАТНО. 29 Июля 2022. Выпуск 128
что растет и как на этом заработать
Выпуск#128
Неделя #30
29.07.2022
10 бизнес-трендов недели
1. Прямые эфиры для трудоустройства
Работа.ру на днях запустила прямые эфиры с топ-менеджерами и HR-специалистами — на них соискатели могут пообщаться с работодателями. На стримах специалисты будут рассказывать про свою работу и компанию, процесс трудоустройства, перспективные профессии и т.д. 
С помощью трансляций сервис надеется повысить количество откликов на вакансии и просмотры страниц работодателей, а также быстрее закрывать вакансии на сайте. Под капотом — white-label платформа Watchers

В чём тренд? Прямые эфиры приходят во все сферы. Многие хотят повторить успех азиатских проектов на этом поприще. Вот лишь несколько отраслей, которые пытаются внедрить лайвстримы у себя:

  • Онлайн-аукционы. Мы писали про Whatnot — быстрорастущий маркетплейс для продажи коллекционных вещей в прямых эфирах. На днях они привлекли очередной раунд в размере $260М и удвоили свою оценку до $3.7В. 
  • Шопинг. Amazon, YouTube, Pinterest и Twitter недавно запустили сервисы продаж в лайвстримах.
  • Инвестиции. Стартап Trading.tv недавно поднял $8М на «Twitch для трейдинга». Инфлюэнсеры в прямом эфире торгуют акциями и криптой, развлекают зрителей и собирают донаты. 
  • Туризм. Съездить в Венецию или забраться на Мачу-Пикчу, сидя на диване в Омске — что может быть лучше? Такой сервис предоставляет стартап Heygo, который в феврале поднял $20М инвестиций. 
  • Фитнес. Moxie в прошлом году подняли $6.3M инвестиций на такой сервис. По контенту он не отличается от обычных записанных классов, но по мотивации — куда мощнее. 

Как это применить? Во время золотой лихорадки самое время продавать лопаты — сервисы для проведения live-трансляций (российский TalkMe, зарубежный Mai). А также курсы и оборудование для стримеров.
2. Flipкороткие видео для продаж по дропшиппингу
Сервисы для партнёрских продаж и СРА-программ мало изменились за последние 10 лет — как были неудобными, так и остались. Стартап Flip решил оживить эту сферу с помощью тренда на короткие видео — и поднял $60М инвестиций на прошлой неделе.

В основе сервиса — видеоотзывы на косметику, популярную у молодого поколения. Но к каждому видео прикреплена кнопка «добавить в корзину» — можно не выходя из приложения заказать понравившиеся продукты, за что создатель видео получает комиссию. Покупателей привлекают по модели «watch-to-earn» — можно получать внутреннюю валюту за просмотры и комментарии. 

В чём тренд? Стоимость создания продуктов дешевеет, стоимость привлечения клиентов растет. Большинство продуктов со временем становятся коммодити и уже не могут свести экономику в платной рекламе. Поэтому им приходится искать новые каналы продаж.

На этом фоне начало расти «новое поколение» партнерских программ, которые используют нестандартные механики привлечения и удержания пользователей. К примеру, Paceline предлагает подарки от брендов за шаги. Некоторые партнерки уходят в ниши, как Reyden-X, которые сфокусировались на стримерах. Это следующий виток развития рынка партнёрок, который составляет $13B и растет на 10% ежегодно.

Ещё примеры. Supergreat — видеоотзовик для косметики. В декабре подняли $20М инвестиций.

ShopThing — прямые эфиры для заказа вещей из люкс-магазинов. Недавно стартап поднял $10М инвестиций.

Raena — монетизация соцсетей через продажи корейской косметики по дропшиппингу. Подняли $9M в прошлом году.

Как это применить? Брать и копировать у нас.
3. Spirittготовые приложения из текстового описания
Чтобы создать свой аналог Airbnb или Pinterest, уже не нужно уметь программировать. Сначала появились nocode-конструкторы, а теперь можно создать готовое приложение, просто поболтав с чат-ботом. 

Такова фишка стартапа Spiritt, который на этой неделе поднял $5.5М инвестиций. Объясняете боту свою идею — на выходе получаете Android, iOS и веб-приложения. Совместно с алгоритмом работает живой человек, который штампует дизайны. Попробовать сервис можно бесплатно, а если результат понравится — можно выводить в продакшн по подписке от $350 в месяц. 

В чём тренд? От ручной работы к автоматизации. Рутинные задачи даже высокооплачиваемых работников можно отдать алгоритмам. Если языковые модели продолжат развиваться теми же темпами, то через 5-10 лет любой гуманитарий сможет писать код не хуже, чем современные программисты на Python и Java. 

Ещё примеры. OpenAI Codex — алгоритм, который может писать код на основе обычного языка. Он обучен на терабайтах общедоступного кода в GitHub. Недавно в GitHub рассказали, что 30% нового кода на платформе написано с помощью «виртуального помощника» Copilot, созданного на базе Codex. 

DeepMind (ИИ-лаборатория Google) недавно представила нейросеть AlphaCode — она умеет писать код на уровне «среднего программиста». Обучали нейронку специально для конкурсов программистов — алгоритм вошел в 54% лучших среди всех участников конкурса.
Appy Pie создали генератор приложений из обычного текста: нужно лишь сказать алгоритму, что вы хотите получить, а он напишет для вас приложение. 

Фаундер LinkedIn Рид Хоффман основал стартап Inflection AI, который поможет людям общаться с компьютерами на простом языке. Это первый стартап Хоффмана после продажи LinkedIn за $26В в 2016 году.

Как это применить? Генерировать код можно с помощью API Codex. Даёте нейросетке задание на обычном английском, и просто перебираете варианты.
Остальные идеи и тренды доступны в полной версии рассылки.
4. Оптовые маркетплейсы приходят во все ниши
5. Маркетплейсы для сменных сотрудников.
6. Airbnb для хранения вещей
7. Фонды альтернативных инвестиций
8. Google-таблицы на стероидах
9. Расцвет гибридной работы
10. Соцсети для хендмейда
11. Как повысить выручку авиакомпаниям
Получите доступ к сообществу и полной версии Tweekly
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи
Получить доступ
Если у вас нет российской банковской карты, можно оформить годовую подписку на сообщество Tweekly в Евро. Через эту ссылку в Telegram и бот Donate (Telegram недавно запустил такую функцию)
Годное чтиво за неделю
  1. Стереотипы человечества, которые возможно изменятся очень скоро (есть мясо, часто путешествовать, ездить на авто, работать в офисе и т.п.)
  2. Как анализировать рынок и конкурентов. Хороший подход.
  3. Венчурные инвестиции в EdTech в первой половине 2022.
  4. SMM-тренды, которые можно применить к своему бизнесу.
  5. Новые и толковые продукт-менеджеры, выпускники Product University, которые прошли суровую 8-недельную программу. На входе было 246 заявок, на выходе 21 выпускник. В Гугл.Таблице — прямые контакты и резюме, можете звать на собеседования. Следующая такая программа начнется в сентябре, уже можно подовать заявки.
Твит недели
Еще один тренд — холдинги, состоящие из одного человека. Когда один человек управляет несколькими разноплановыми активами и бизнесами.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались