Интернет-торговля и маркетплейсы взлетели за прошлый год, но это ещё цветочки. К 2030 году прогнозируют проникновение e-commerce в
34%, по сравнению с 10% сейчас. На этой волне все чаще поднимают инвестиции разнообразные «лопаты для екоммерса». Вот основные направления и примеры проектов в них.
Аналитика поведения покупателей:
- Contentsquare — недавно подняли мегараунд в размере $500M. Росли с CAGR 121% последние 4 года.
- Stackline — поиск товарных трендов на маркетплейсах. Недавно подняли $130M инвестиций.
- CommerceIQ — аналитика и персонализация рекламы на Amazon. На днях подняли $60M инвестиций.
- Teikametrics — платформа аналитики для продавцов на Amazon и Walmart. Подняли $40M инвестиций.
Финтех:
Juni сделали «необанк для екоммерса» — с кэшбеком на рекламу и интеграциями с e-commerce платформами. На днях также подняли раунд в размере
$21.5M.
Кредитование оборотки продавцов:
Kickfurther и Myos недавно подняли раунды в этой теме.
Conversational commerce (продажи с помощью чатботов) — рынок, который
вырастет с $2.8B в 2019 до $142B в 2024.
Yalo привлекли
Aftership недавно подняли
$66M инвестиций на конструктор своего фронтенда для отслеживания посылок. Вместо условных DHL или Почты России можно собрать свою страничку — прикрепить туда акции и промокоды на следующий заказ.
В чем тренд? Пока e-commerce занимает всего 10% от ритейла. Но эта цифра с каждым годом
растет, и пандемия дала мощный толчок интернет-торговле. Бороться с Amazon или Shopify напрямую смысла нет. Хорошая стратегия — делать нишевые решения для повышения чека интернет-магазинов.
Что по цифрам? Только на Амазоне продают товары
1.7М селлеров, благодаря пандемии прирост ускорился в несколько раз. У нас тоже бум маркетплейсов: оборот Wildberries
вырос в 2 раза в прошлом году, а число продавцов — в 5 раз. Оборот Ozon
вырос на 140% за год.
Как это применить? Запускать подобные сервисы для продавцов на Wildberries или Ozon. Делать курсы по выходу на Amazon, платные рассылки с растущими трендами в товарке и т.д.