tweekly.ru выпуск 75

Бизнес-идеи и тренды: Будущее банковских отделений и расцвет надстроек для интернет-магазинов

Тренды недели #29. БЕСПЛАТНО. 23 Июля 2021. Выпуск 75
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Будущее банковских отделений
2. Расцвет надстроек для интернет-магазинов
3. Стартапы в области улучшения домов

(тренды 4-12 доступны в полной версии tweekly)

4. Тестирование навыков заменет резюме
5. Каждому спортивному клубу — свою кредитку
6. Страховая для питомцев
7. Платформы для фанфиков
8. Умная одежда
9. Оформление сотрудников из других стран
10. Цифровая мода

+ Доп. тренды
11. Гражданства для криптоанархистов
12. Маркетплейсы агропродукции

++ Годное чтиво
1. Будущее банковских отделений — кофейни
Банковские отделения на каждом углу когда-то были обычным явлением. Теперь из-за перехода в диджитал банки массово закрывают отделения: в прошлом году в США закрылись 3300 отделений.

Некоторые банки пробуют другой подход: они переформатируют свои отделения в локальные консультационные центры. Банк Capital One открыл сеть кофеен под своим брендом: улыбчивый консультант за чашечкой кофе поможет вам составить финансовый план, выбрать ПИФ или ипотеку. Chase Bank проводит локальные мероприятия в отделениях и семинары по финансовой грамотности. В банке Umpqua можно посетить йога-класс и купить здоровые продукты.

В чем тренд? Финтех-услуги становятся коммодити. Высокая конкуренция и массовая востребованность банковских услуг привела к тому, что у всех банков похожая линейка услуг с похожей ценой и маржинальностью. Конкурировать приходится в области нефинансовых услуг: поэтому наш Сбер идёт и в аренду автомобилей, и в умный дом, и в интерактивное кино. А отделения становятся «чемоданом без ручки»: пример Тинькофф показал, что можно зарабатывать и без них, причем с ROE в 2.5 раза выше.

Как это применить? Создавать агентство по переформатированию банковских отделений в кофе-шопы или детские игровые комнаты.
2. Contentsquare—расцвет надстроек для интернет-магазинов
Интернет-торговля и маркетплейсы взлетели за прошлый год, но это ещё цветочки. К 2030 году прогнозируют проникновение e-commerce в 34%, по сравнению с 10% сейчас. На этой волне все чаще поднимают инвестиции разнообразные «лопаты для екоммерса». Вот основные направления и примеры проектов в них.

Аналитика поведения покупателей:
  • Contentsquare — недавно подняли мегараунд в размере $500M. Росли с CAGR 121% последние 4 года.
  • Stackline — поиск товарных трендов на маркетплейсах. Недавно подняли $130M инвестиций.
  • CommerceIQ — аналитика и персонализация рекламы на Amazon. На днях подняли $60M инвестиций.
  • Teikametrics — платформа аналитики для продавцов на Amazon и Walmart. Подняли $40M инвестиций.
Финтех: Juni сделали «необанк для екоммерса» — с кэшбеком на рекламу и интеграциями с e-commerce платформами. На днях также подняли раунд в размере $21.5M.

Кредитование оборотки продавцов: Kickfurther и Myos недавно подняли раунды в этой теме.

Conversational commerce (продажи с помощью чатботов) — рынок, который вырастет с $2.8B в 2019 до $142B в 2024. Yalo привлекли Aftership недавно подняли $66M инвестиций на конструктор своего фронтенда для отслеживания посылок. Вместо условных DHL или Почты России можно собрать свою страничку — прикрепить туда акции и промокоды на следующий заказ.

В чем тренд? Пока e-commerce занимает всего 10% от ритейла. Но эта цифра с каждым годом растет, и пандемия дала мощный толчок интернет-торговле. Бороться с Amazon или Shopify напрямую смысла нет. Хорошая стратегия — делать нишевые решения для повышения чека интернет-магазинов.

Что по цифрам? Только на Амазоне продают товары 1.7М селлеров, благодаря пандемии прирост ускорился в несколько раз. У нас тоже бум маркетплейсов: оборот Wildberries вырос в 2 раза в прошлом году, а число продавцов — в 5 раз. Оборот Ozon вырос на 140% за год.

Как это применить? Запускать подобные сервисы для продавцов на Wildberries или Ozon. Делать курсы по выходу на Amazon, платные рассылки с растущими трендами в товарке и т.д.
3. Made Renovation—стартапы в области улучшения домов
На большом рынке даже самый скучный проект может стать крутым стартапом. Made Renovation на этой неделе подняли $23M инвестиций на сервис для ремонта ванных комнат. Клиент заполняет анкету на сайте и тут же получает расчет стоимости ремонта. Затем созванивается с консультантом и согласовывает дизайн-проект. Тут же можно получить рассрочку от партнерского банка. Сам ремонт стартап отдает подрядчикам на аутсорс.

В чем тренд? После раздачи «вертолетных денег» и бума на недвижимость, все начали делать ремонт в ипотечных однушках. А с приходом удаленки благоустройству дома уделяют все больше внимания — ведь основную часть жизни теперь мы проводим дома. Поэтому простые сервисы для улучшения домов под ключ будут пользоваться популярностью.

Ещё примеры. Sealed — проект со схожей механикой для установки климат-контроля в доме. Подняли $16M в июне.

Сделано, Ugol — похожие проекты в России.

Setter — «чекап для домов». Мастер по видеозвонку вычисляет все неисправности в доме и составляет персонализированную программу «оздоровления».

The Citizenry — маркетплейс домашнего декора от ремесленников. Недавно подняли $20M инвестиций.

HomeX недавно подняли $90M инвестиций на сервис удаленных ремонтников.

Inoki — D2C-бренд для превращения ванной в spa-центр.

Бренды тоже не отстают: Gap, Levi's и другие наращивают линейки товаров для дома.

Как это применить?
Скопировать в России.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 700+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды