tweekly.ru выпуск 73

Бизнес-идеи и тренды: Нишевые банки, контент-фермы и новые модели дейтинга

Тренды недели #27. БЕСПЛАТНО. 9 Июля 2021. Выпуск 73
что растет и как на этом заработать
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Нишевые банки
2. «Контент-фермы»
3. Новые модели дейтинга

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Цифровизация рекламного бартера
5. Сервисы для замедления жизни
6. Венчур в массы
7. Курируемое самообразование
8. Платформы для изучения пользователей
9. Биржа просроченных долгов
10. Расцвет интимных вещичек

+ Доп. тренды
11. Число новых миллионеров бьет рекорды
1. Нишевые банки
Какой банк может пересилить нашу инерцию и заставить перенести свои счета к нему? Тот, который соотносится с нашими ценностями. К примеру, стартап Daylight на днях поднял $5M инвестиций на банк для LGBTQ+ сообщества. Он предлагает повышенный кэшбек за покупки в заведениях с ЛГБТ-собственниками, позволяет выбрать собственный гендер на кредитке и т.д. Под капотом, конечно, лицензия обычного скучного банка.

Ещё примеры нишевых банков:

  • Cheese обслуживает сообщество азиатских американцев. Подняли $3.6M в марте.
  • Greenwood — банк для чернокожих и латиноамериканцев. Инвестиции: $40M.
  • Carat — банк для блогеров. Получи кредит под залог подписчиков в Инстаграме. Подняли $26M в июне.
  • Diem — банк + секонд-хенд. Инвестиции: <>$5.5M.
  • Zelf — банк для подростков. Инвестиции: $2M.

Как это применить? В России есть платформа APIBank, соединяющая банки и финтех-стартапы. На их базе можно тестировать подобные лайфстайл-банки у нас.
2. Новая обязанность фабричных рабочих: снимать 2 Тиктока в день
Недавно вышла интересная статья про «контент-фермы» на китайских фабриках. Под заводную музыку рабочие снимают, как режут алоэ, делают рваные джинсы или проверяют конвейер подгузников. Это часть стратегии продвижения китайских товаров: видео специально задизайнены так, чтобы стать вирусными.

Часто над разработкой видео работают специальные агентства-посредники, которые объединяют китайские фабрики и иностранных покупателей. Так фабрики «хеджируются» от рисков вновь быть забаненными на иностранных платформах, как это недавно произошло с Amazon.

Ещё примеры. Похожие программы есть у Dunkin' и Amazon. Сотрудники должны защищать честь компаний в Твиттере и продвигать корпоративные Тиктоки.

Walmart запустил программу сотрудников-амбассадоров: в их обязанности входят посты в Инстаграм, Фейсбук и Тикток. Также они должны поддерживать корпоративные хэштеги (Walmart Cheer, Walmart Dance Party), участвовать в подкастах. При успехе Walmart планирует расширить программу на всех сотрудников (а их 1.5М только в Штатах).

Как это применить? Алгоритмы Тиктока, похоже, самые непредсказуемые: обычные профессии по типу пасечников, лесорубов и газонокосильщиков получают вирусный охват и миллионы просмотров. Пора создавать агентства для пиара заводов или «Пятерочек» в Тиктоке.
3. Thursday—новые модели дейтинга
Тиндер в свое время произвел фурор на рынке знакомств. Но со временем всплыли минусы такой модели:
  • Избыток предложений обесценивает каждый выбор. Не срослось с одним — в очереди ещё тысяча анкет.
  • Как следствие, процесс знакомств становится бесконечным свайпингом — что выгодно приложению, но не соотносится с целями пользователя.
  • Много вопросов к алгоритмам — например, анкеты сортируются по «желанности». И если вы не пользуетесь популярностью, анкеты красоток/красавцев вам даже не покажут.

Поэтому сейчас набирают обороты новые модели дейтинга. Стартап Thursday на этой неделе поднял $3.5M инвестиций на приложение «медленных знакомств». Оно работает всего один день в неделю, а совпадения ограничиваются 10 людьми за сессию. Так сервис мотивирует людей встречаться «в реале».

Ещё примеры. Once — похожий формат, доступна только одна анкета в день. В этом году продались за $18M.

Snack — видеознакомства, смесь Tinder и TikTok. Инвестиции: $3.5M

Smore — фотографии анкет заблюрены, нужно пообщаться с человеком, чтобы их увидеть. Инвестиции: $2.1M

Есть даже приложения для проверки совместимости по мемам (Schmooze)

Как это применить? Собрать прототип подобного приложения в конструкторе и проверить востребованность в России.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 700+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды