tweekly.ru выпуск 115

Бизнес-идеи и тренды 2022: B2B-продавцы как сервис и аукционы в прямом эфире

Тренды недели #17. БЕСПЛАТНО. 29 Апреля 2022. Выпуск 115
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели

1. B2B-продавцы как сервис
2. Аукционы в прямом эфире
3. Борьба с алкоголем

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Соцсеть для криптокошельков
5. ИИ-персонализация сайтов
6. Расцвет передвижных мини-магазинчиков
7. Пообщайся с теми, кто уже купил продукт
8. Новая личность под каждый онлайн-сервис
9. Из завода в IT
10. Dropbox для креативщиков

+ Доп. тренды
11. Сервисы для сохранения фертильности

++ Годное чтиво за неделю
1. SellX—B2B-продавцы как сервис
В кризисные времена деньги всегда перетекают к тем, кто прямо влияет на продажи. Сейчас больше трети вакансий на hh.ru — в сфере продаж. Но у продавцов же и самая высокая текучка. Тогда стоит ли сейчас вкладываться в поиск и обучение нового сейлза? 

Американский стартап SellX утверждает, что не стоит. На этой неделе проект поднял $2М инвестиций на платформу аля «Uber для В2В-продавцов». Компании подключаются к платформе, заполняют бриф и получают доступ к пулу проверенных сейлзов. Оплата идёт по подписке от $2500 в месяц + комиссионные за результат. Алгоритмы отслеживают продуктивность сейлзов и отбраковывают тех, кто не справляется. 

Продавцы же получают все плюсы и минусы «уберизации»: гибкий график, работа из любой точки мира, отсутствие планки в заработке — как максимальной, так и минимальной. Сейчас с помощью SellX компании продали на $200М оборота, из которого $1.5М выплачено сейлзам в виде комиссионных. 

В чем тренд? Когда наступает кризис — выживают только те, кто умеет продавать. Повышается спрос на сервисы с быстрой отдачей в виде повышения конверсии и выручки. И бюджеты из условных отделов брендинга или коммуникационных стратегий перетекают в отдел продаж. 

Ещё примеры. CaptivateIQ — автоматизация выплат комиссионных сейлзам. Инвестиции: $100М.

Highspot — ИИ-ассистенты для продавцов. Подняли $248М по оценке в $3.5В.

Walnut — конструктор интерактивных сейлз-демо. Инвестиции: $35М.

Как это применить? Запускать подобные платформы для «облачного отдела продаж», а также сервисы для повышения продуктивности сейлзов.
2. Whatnot—аукционы в прямом эфире
Венчурный фонд a16z на днях выпустил очередной отчет по топ-100 маркетплейсам. Уже второй год подряд самым быстрорастущим становится Whatnot — маркетплейс для продажи коллекционных вещей в прямых эфирах. 

Этот стартап объединил в себе сразу несколько трендов, про которые мы часто писали в Tweekly:

  • Shoppertainment — онлайн-покупки всё больше становятся приятным развлечением, а не просто обменом денег на товар. Этот тренд взлетел в Китае на платформах Taobao и Douyin (TikTok), а теперь постепенно доходит и до Запада.
  • Аукционы — они всегда супервыгодны для продавцов и не выгодны для покупателей. Но азарт все равно привлекает новых покупателей, которые задирают цену всё выше. А это в свою очередь привлекает новых продавцов. Мы это видели в сфере недвижимости (Unreserved), автомобилей (Motorway) и коллекционных вещей (Catawiki).
  • Прямые эфиры. Все вдохновляются успехом азиатских проектов на этом поприще. Теперь функционал продаж в прямых эфирах копируют и западные платформы — YouTube, Pinterest и Twitter недавно запустили подобные сервисы.
  • Вещички для геймеров и гиков. Игры становятся неотъемлемой частью культуры: если раньше все мечтали быть похожими на рок-звёзд, теперь в тренде звёзды киберспорта. И нишевым сервисам в этой теме проще набирать первых фанатов — ведь геймеры зачастую являются «ранними последователями» и любят пробовать новое. Партнёр a16z Крис Диксон ещё в 2010 году cформулировал красивую мысль: следующая «большая вещь» поначалу будет выглядеть как развлечение и нелепая игрушка.

Как это применить? Скопировать проект на базе нишевых сообществ для гиков.
3. Reframe— борьба с алкоголем
Ещё один «спутник кризиса» — алкоголизм. Это хорошо заметно на примере роста «Красного и Белого»: пока другие ритейлеры отказываются от новых помещений, КБ планирует арендовать дополнительные 100 тыс. квадратов складских площадей.

К сожалению, бороться с алкоголем куда менее выгодно, чем спаивать — ведь когда человек бросил пить, ему больше не нужен ваш сервис. Стартап Reframe решил эту проблему так: он помогает не отказаться от спиртного, а сократить его употребление. В этом помогают онлайн-коучи, медитации, сообщество анонимных алкоголиков. 

Зарабатывает Reframe на платной подписке от $14 в месяц — сумма отбивается уже с первого похода в КБ. Недавно стартап поднял $12.5М инвестиций.

Что по цифрам? Запрос «как бросить пить» в Яндексе ищут более 100 тыс. раз в месяц, с выраженной сезонностью в январе. При этом по недавнему отчету ОЭСР, Россия оказалась страной с самым большим снижением потребляемого алкоголя на душу населения. В 2018 году мужчины стали пить на 7.5% меньше по сравнению с 2010 годом, а женщины — на 2.5% меньше. Но из-за пандемии продажи алкоголя снова выросли

Ещё примеры. Marigold — сообщества взаимоподдержки для алкоголиков. В феврале подняли $6М инвестиций.

Алкоголики зачастую не хотят признавать себя алкоголиками. Поэтому на Западе появилось движение sober curious — «интересующиеся трезвостью». Так называют людей, которые не считают себя алкоголиками, но начали замечать, что спиртное стало занимать слишком много места в их жизни. Появляются челленджи по типу sober october, во время которых мощно растут продажи «безалкогольного алкоголя».

Как это применить? Запускать подобные проекты у нас. Можно тестировать и в В2В — например, умные кольца для проверки водителей на трезвость перед рейсом.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— окупается с первой же внедренной идеи или тренда.

4. Соцсеть для криптокошельков
5. ИИ-персонализация сайтов
6. Расцвет передвижных мини-магазинчиков
7. Пообщайся с теми, кто уже купил продукт
8. Новая личность под каждый онлайн-сервис
9. Из завода в IT
10. Dropbox для креативщиков

+ Доп. тренды
11. Сервисы для сохранения фертильности
Годное чтиво за неделю
  1. Инфляция растет, а экономика падает (pdf) Кажется, все уже признали стагфляцию. Какие активы лучше всего чувствуют себя в такое время? Сырье и качественная недвижимость. 
  2. Отчет по рынку крипты за 1-й квартал 2022-го (pdf)
  3. Целых 16 способов поиска интересных тем для своего блога. Очень практичная инструкция от Ahrefs (потребуется VPN)
  4. Что значит иметь «рычаг масштабирования». 7 вдохновляющих примеров.
  5. DALL-E или что будет, когда стоимость создания контента будет равна нулю (благодаря AI).
  6. Как работает email-маркетинг в Китае. У них email используется для персонального общения, а не для спама. А в западных компаниях — наоборот.
  7. Как происходят крупные изменения и формула компаний Илона Маска.
Твит недели
«Экспериментаторы побеждают экспертов».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды

Подписаться на Tweekly

и начать получать новые тренды на email
+ участвовать в сообществе
3 тренда недели

бесплатно
Email-рассылка по пятницам

3 новых тренда в неделю
(12+ новых трендов в месяц)

Примеры выпусков из архива:
Пробовать бесплатно
10 трендов недели

750 руб. в месяц
Email-рассылка по пятницам

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Без рекламных вставок

+ Доступ к 10 предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 100+ трендов

Вход в личный кабинет
Подписаться
Сообщество

15 тыс. руб. в год
Email-рассылка по пятницам + сообщество

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Без рекламных вставок

++ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 100 выпусков, 1000+ трендов с поиском по ним

++ Поиск по архиву из 1000+ трендов.

++ Участие в наборах курса «Как найти идею» и обсуждение идей и трендов

++ Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

++ Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам

Вход
в сообщество
Подписаться
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой
Подписаться на тренды
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности