Tweekly. Top 20 B2B SaaS-сервисов, достойных копирования 2021

Oxio — телеком как сервис

По всему миру появляется огромное количество виртуальных операторов сотовой связи. Они есть у кофейных брендов (Tchibo Mobile), футбольных клубов, торговых центров (Tesco Mobile). Согласно исследованию MarketsandMarkets, до 2024 года мировой рынок виртуальных операторов будет расти на 6,8% в год, достигнув к 2024 году $89В. 


В этом году виртуальные операторы стали расти и в России. В сентябре на рынок вышел Migo Mobile от бизнес-блогера Азама Ходжаева. В начале декабря о создании виртуального оператора Eagle Mobile объявил Хабиб Нурмагомедов. У банков телеком-проекты уже стали мейнстримом: Газпромбанк Мобайл, СберМобайлТинькофф Мобайл


Зачем это компаниям? Чаще всего это один из продуктов в экосистеме и ещё одна "плюшка", чтобы оформить подписку и начать пользоваться другими услугами. Например, по подписке Тинькофф пакет минут от виртуального оператора будет бесплатным. Либо супернишевые предложения: Migo позиционирует себя как "связь для бизнесменов" и завлекает закрытыми чатами и встречами с единомышленниками. Американский Tracfone начинал как оператор для мексиканских мигрантов — компания объединяла мексиканцев, которые жили в Штатах, с их друзьями, оставшимися на родине. 


Появляются стартапы, создающие "телеком как сервис" - в пару кликов можно создать своего оператора по API. Есть и операторы с криптокошельками внутри экосистемы и другими финансовыми сервисами - To the Moon Mobile. 


Как это использовать? 

Применять "bundling-стратегию" в своих продуктах. Если у вас есть лояльная обширная аудитория, можно предложить своего виртуального оператора на базе Теле2