В отличие от традиционных служб доставок типа Instacart, Dumpling позиционирует курьера как владельца бизнеса.
Для каждого создается свой сайт, CRM-аккаунт, организуются курсы по управлению ИП — и теперь он больше не курьер, а шоппер. Я бы даже сказал «менеджер по локальной дистрибуции» или «логист на районе». У каждого появляется рейтинг и желание завоевать лояльность клиентов.
Поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход.
Кстати, шопперы платят не комиссию, а фикс ($5 с заказа или $39 в месяц), все чаевые строго поступают тем, кто принес заказ. Дополнительный бонус — шоппер сам выбирает время работы, а экономика, по словам основателей, существенно лучше, чем в Instacart.
В остальном — все как в других сервисах — интеграция с ERP магазинов для просмотра наличия и остатков, безопасная оплата.
Dumpling позавчера привлек $ 6,5 млн, и это в три раза больше, чем все предыдущие инвестиции.
Почему это тренд?
Безработица в США и в РФ не менее эффективно решается Р2Р сервисами, чем gig-подработками. Посещаемость ресурса Dumpling за период пандемии выросла в 20 раз.
Курьер службы доставки — одна из самых популярных вакансий.
Когда я выхожу на улицу, мне теперь кажется, что каждый второй на улице — курьер, а каждая вторая машина — такси.
Как это использовать?
Копировать. Запустить в одном районе и протестировать экономику.