Суть: игры с генерацией контента — геймплей адаптируется под действия игроков.
В чем тренд? Игровая индустрия — это сотни миллиардов долларов и в настоящее время наблюдается новый виток тренда на рост, в частности, в сегменте процедурных игр (так называемые survival и city-builder игры), что связано с развитием и возможностью использования ИИ при их разработке.
Студия независимой разработки игр
Welevel ($5,7 млн.) трансформирует процесс разработки процедурных игр. Она создает инновационные инструменты ИИ, которые оптимизируют разработку и создают динамичный, персонализированный игровой процесс.
ИИ-технология студии внедряет инновации в создание мира, поведение NPC и генерацию квестов с помощью сложных алгоритмов, которые делают взаимодействия персонализированными для каждого игрока. Эта система позволяет сделать игру адаптивной — выбор игроков формирует мир неожиданным образом, обеспечивая, как отмечают основатели, по-настоящему динамичный опыт. NPC подобны живым существам — запоминают контекст игровых действий, формируют отношения и помогают игрокам в достижении целей. Процессы строительства и торговли тоже улучшены с помощью генеративных процессов, предоставляя игрокам большую свободу в построении желаемых ими миров.
ИИ помог компании в несколько разработчиков добиваться результатов ранее доступных только так называемым ААА-студиям с огромными ресурсами.
Как это использовать: всем участникам game-tech индустрии следует активно внедрять в разработку ИИ, что серьезно экономит ресурсы с одновременным повышением качества и эффективности разработки.
Вот, например,
Sony уже работает над прототипом игры с ИИ-персонажами — по крайней мере, прототип одного из персонажей игры для PlayStation компания продемонстрировала на днях. Причем директор по разработке программного обеспечения в Sony Interactive Entertainment отметил, что Sony экспериментировала с запуском частей этой технологии на консолях PS5 с «небольшими накладными расходами».
А вот ещё
примеры известных игровых проектов в сфере процедурных игр: