tweekly.ru выпуск 139

Бизнес-идеи и тренды 2022:
ИИ-генерация музыки и Shopify для метавселенных

Тренды недели #41. БЕСПЛАТНО. 14 Октября 2022. Выпуск 139
20-го октября, в следующий четверг, начинается курс по основам нейросетей и AI для генерации изображений, видео, продающих баннеров и NFT.

Будем работать с нейросетями DALL-E 2, Stable Diffusion и другими.

Курс ведет Татьяна Шаврина из Сбера, она соавтор библиотек ruDALL-E, ruGPT-3.
1. AudioLM — ИИ-генерация музыки
Все изображения в этом выпуске сделаны с помощью нейронных сетей:
Stable Diffusion, DALL-E 2 и Midjourney.
Музыканты, берегитесь — AI приходит и по вашу душу. Google на днях продемонстрировали новую ИИ-модель, которая умеет генерировать музыку из отрывка в несколько секунд. Нейронка имитирует тональность и интенсивность звуков, и даже может продолжать человеческую речь.

Похоже, мы приближаемся к эпохе «синтетических медиа». GPT-3 напишет текст, имитируя стиль и настроение человека. С помощью WellSaid или Unreal Speech можно синтезировать голос, неотличимый от человеческого. Компании по типу Synthesia и Pictory позволяют сгенерировать видео из текста, а нейронка от Papercup локализует их на другие языки.

В чем тренд? ИИ всё больше отбирает работу у создателей любого контента. DALL-E и Stable Diffusion уже могут конкурировать с художниками и иллюстраторами — и не только с любителями. Благодаря развитию нейросетей, сейчас можно нагенерировать практически любой контент: от компьютерного кода до 3D-миров.

Ещё примеры. Boomy позволяет сгенерировать музыку с помощью ИИ и тут же загрузить ее на Spotify. Пользователи выбирают стиль музыки, настроение, добавляют эффекты. Если трек не понравился, его выкидывают — алгоритмы стартапа на этом учатся. Как только получится сносный трек, стартап загружает его на стриминг-платформы. 80% роялти идёт пользователю, 20% стартапу.

Сервис генерации музыки для сна и концентрации Endel недавно привлёк $15М инвестиций. Ещё популярные сценарии применения — генерация битов без копирайтов (Mubert), музыка для стримеров (Infinite Album).

Jukebox — музыкальные сэмплы от OpenAI.

Overtune — конструктор музыки в простом приложении. Недавно подняли $2М инвестиций.

Как это применить? Обучать нейронки и запускать собственные ИИ-конструкторы музыки.
2. Metav.rs — Shopify для метавселенных
Человек живёт там, где живёт его внимание. А не там, где сидит его зад.

В этом смысле, если вы уехали из Москвы в Тбилиси, но остались в старой метавселенной (например, работаете на Яндекс, говорите по-русски и т.п.), то вы просто сменили декорации.

Настоящий переезд — когда вы меняете метавселенную: уходите из Facebook в Twitter, начинаете говорить и думать по-английски, устраиваетесь работать в международную компанию и отправляете детей в английскую школу. Парадокс, всё это вы можете сделать в Москве, никуда не переезжая.

Если раньше один житель жил преимущественно в одной метавселенной: родился в России и живешь там всю жизнь, например. То теперь появляется ассортимент: помимо основной, старой, ламповой метавселенной под названием «Родина», появляются платные закрытые сообщества, форумы, Minecraft, Decentralend, TikTok и т.п.


То есть теперь ты 2 часа в день живешь в одной метавселенной, 3 часа в другой, 5 часов в третей. Где тебе интереснее, там ты «наращиваешь долю», а где становится скучно или слишком плохо — уменьшаешь время пребывания.


Короче, именно между метавселенными и аудиторию в них (за нас с вами) и идет основная конкуренция. Здесь конфликты лишь будут усиливаться со временем. Конкуренция за прочие ресурсы (земля, нефть и т.п.) — тоже важна, но аудитория и ее внимание — на порядок важнее.

Многие компании сейчас рвутся в метавселенные. Крупнейший в мире ритейлер Walmart на днях открыл «представительство» в Roblox. Посетители могут закупиться в виртуальных магазинах, сходить на музыкальный концерт, приодеть своих аватаров в одежду от Walmart. Так компания тестирует новые маркетинговые каналы, направленные на покупателей младше 25 лет.

Nike, Mcdonalds, Ford и многие другие уже развивают этот канал взаимодействия с аудиторией. Они побеждают в любом случае — даже если хайп сдуется, бренды уже получили практически бесплатный пиар. А если мы и правда будем жить в метавселенных, то выживет только тот бизнес, которые быстрее всех адаптируется к виртуальным мирам.

Поэтому сейчас самое время открывать свои представительства в метавселенной. А ещё лучше — продавать «лопаты для золотоискателей» и помогать брендам выходить в метаверс.

Например, французский стартап Metav.rs на днях поднял €3M на white-label решение для создания 3D-магазинов на блокчейне. Они интегрируются с популярными метавселенными Decentraland и Sandbox и позволяют «в один клик» продавать там свои виртуальные товары. В будущем они хотят стать «Shopify для метавселенных»: создать конструктор магазинов, где можно примерить вещи на своего аватара и тут же купить их в формате NFT.

Ещё примеры.
Everyrealm — фонды виртуальной недвижимости. Они создали REIT из 3000 NFT-активов в 25 разных метавселенных и подняли $60М на дальнейшее расширение.

BidStack — программатик-реклама в играх и метавселенных. На днях подняли $11М.

Как это применить? Пробовать разные метавселенные и запускать их, теперь у всех появился ассортимент.

Открывать агентства для выхода компаний в метавселенные: Roblox, Decentraland, сервера Minecraft и т.д. Скоро появятся новые метавселенные от Apple и TikTok.
3. Trash Warrior — бум «несексуальных» стартапов
Пока все стартаперы бьются в «красном океане» модных индустрий (блокчейн, финтех и т.д.), мудрые предприниматели идут в несексуальные сферы — где нет особых технологий и ярких новостей, но есть куча денег. Например, уборка и переработка мусора — эта сфера вошла в топ-10 самых быстрорастущих в Европе, с ежегодным ростом в 90%. 

И в последнее время предприниматели и инвесторы не боятся «запачкать руки» и всё чаще идут в такие сферы:

  • Маркетплейсы для вывоза мусора. Trash Warrior на днях подняли $8М, чтобы стать Uber в этой теме.
  • Сортировка мусора. AMP Robotics с помощью компьютерного зрения на мусорозаводах определяют, где бумага, а где полиэтилен, затем роботы сортируют мусор по кучкам. В прошлом году стартап поднял $55M инвестиций. 
  • Проверка канализаций. Subterra и SewerAI в этом году подняли seed-раунды на ИИ-решения для инспекции канализаций. 
  • SaaS для управления канализациями. Австралийский стартап Vapar в июне поднял $2.5М на выход в Англию и Штаты.
  • Переработка отходов. Mash Biotech превращают осадок сточных вод в биотопливо и удобрения. Израильский TripleW производит разные полезные химикаты из пищевых отходов. Loopworm используют насекомых, которые производят богатые белком корма для животных. 
  • Технологии для металлолома. Sortera недавно подняли $10М инвестиций на сервис ИИ-сортировки металлолома, который отделяет разные сплавы алюминия друг от друга. 

Как это применить? Самое время привносить технологии в подобные скучные индустрии. HubSpot посвятили этому целый подкаст под названием (un)sexy.
Продолжение (тренды 4-11) читайте в полной версии tweekly. Пробный период — 7 дней, всего за 1 руб.
4. Цифровизация логистики
5. Персонализация для оффлайн-ритейла
6. Менторы для поступления в зарубежные вузы
7. Расцвет RPA-платформ
8. Сообщества для докторов
9. Плагины для поиска скидок
10. Стартапы целятся на комиссии Visa/Mastercard
11. Приложения для активностей на свежем воздухе
Получите доступ к полной версии Tweekly.
Попробуйте 7 дней всего за 1₽
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Доступ к архиву, более 1000 трендов. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи.
Попробовать 7 дней за 1₽
Если у вас нет российской банковской карты, можно оформить годовую подписку на сообщество Tweekly в Евро. Через эту ссылку в Telegram и бот Donate (Telegram недавно запустил такую функцию)
Годное чтиво за неделю
  1. Состояние AI — свежий отчет за 2022-й (Гугл. Презентация). Эта неделя была богата на новости ИИ: Meta (запрещена в РФ) запустила генерацию видео из текста, Google >тоже, Descript теперь редактирует видео по текстовым описаниям.
  2. Обзор рынка крипты за 3-й квартал 2022 (pdf)
  3. Обзор рынка музыки от Goldman Sachs (pdf)
  4. Отчет от фонда BlackRock c ожиданиями на 4-й квартал (pdf)
  5. Как ТикТок поедает планету.
Твит недели
Лучшая реклама всех времён.

Предыстория (вруг не знаете): Илон Маск сейчас в процессе покупки Twitter примерно за $44B.

При этом он выпустил парфюм под названием Burnt Hair (перевод —«сгоревшая причёска») и попросил подписчиков в Twitter: «Купите мой парфюм, чтобы я мог купить Twitter».

Надо бы попробовать рекламу в стиле: «Покупайте мои онлайн-курсы, чтобы я мог купить Сколково» :-)

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Click to order