Человек живёт там, где живёт его внимание. А не там, где сидит его зад.
В этом смысле, если вы уехали из Москвы в Тбилиси, но остались в старой метавселенной (например, работаете на Яндекс, говорите по-русски и т.п.), то вы просто сменили декорации.
Настоящий переезд — когда вы меняете метавселенную: уходите из Facebook в Twitter, начинаете говорить и думать по-английски, устраиваетесь работать в международную компанию и отправляете детей в английскую школу. Парадокс, всё это вы можете сделать в Москве, никуда не переезжая.
Если раньше один житель жил преимущественно в одной метавселенной: родился в России и живешь там всю жизнь, например. То теперь появляется ассортимент: помимо основной, старой, ламповой метавселенной под названием «Родина», появляются платные закрытые сообщества, форумы, Minecraft, Decentralend, TikTok и т.п.
То есть теперь ты 2 часа в день живешь в одной метавселенной, 3 часа в другой, 5 часов в третей. Где тебе интереснее, там ты «наращиваешь долю», а где становится скучно или слишком плохо — уменьшаешь время пребывания.
Короче, именно между метавселенными и аудиторию в них (за нас с вами) и идет основная конкуренция. Здесь конфликты лишь будут усиливаться со временем. Конкуренция за прочие ресурсы (земля, нефть и т.п.) — тоже важна, но аудитория и ее внимание — на порядок важнее.
Многие компании сейчас рвутся в метавселенные. Крупнейший в мире ритейлер Walmart на днях открыл
«представительство» в Roblox. Посетители могут закупиться в виртуальных магазинах, сходить на музыкальный концерт, приодеть своих аватаров в одежду от Walmart. Так компания тестирует новые маркетинговые каналы, направленные на покупателей младше 25 лет.
Nike, Mcdonalds, Ford и
многие другие уже развивают этот канал взаимодействия с аудиторией. Они побеждают в любом случае — даже если хайп сдуется, бренды уже получили практически бесплатный пиар. А если мы и правда будем жить в метавселенных, то выживет только тот бизнес, которые быстрее всех адаптируется к виртуальным мирам.
Поэтому сейчас самое время открывать свои представительства в метавселенной. А ещё лучше — продавать «лопаты для золотоискателей» и помогать брендам выходить в метаверс.
Например, французский стартап
Metav.rs на днях
поднял €3M на white-label решение для создания 3D-магазинов на блокчейне. Они интегрируются с популярными метавселенными Decentraland и Sandbox и позволяют «в один клик» продавать там свои виртуальные товары. В будущем они хотят стать «Shopify для метавселенных»: создать конструктор магазинов, где можно примерить вещи на своего аватара и тут же купить их в формате NFT.
Ещё примеры.Everyrealm — фонды виртуальной недвижимости. Они создали REIT из 3000 NFT-активов в 25 разных метавселенных и подняли $60М на дальнейшее расширение.
BidStack — программатик-реклама в играх и метавселенных. На днях
подняли $11М.
Как это применить? Пробовать разные метавселенные и запускать их, теперь у всех появился ассортимент.
Открывать агентства для выхода компаний в метавселенные: Roblox, Decentraland, сервера Minecraft и т.д. Скоро появятся новые метавселенные от Apple и TikTok.