Стартап
Solo на этой неделе поднял $5.3M инвестиций на агрегатор gig-подработок. Сервис помогает самозанятому распланировать свой день так, чтобы получить максимум денег. Например, с утра таксовать в Uber, в обед доставлять заказы в DoorDash, вечером переключиться в Lyft. Данные берут с помощью краудсорсинга — подключая аккаунты к Solo, самозанятый соглашается отправлять статистику по своим заказам.
В чем тренд? Расцвет gig-экономики и фрилансеров. Число курьеров, таксистов и других самозанятых
бьёт все рекорды. А значит, появляется место для сервисов в этой нише: управление финансами, продуктивность, страховки, агрегаторы заказов.
Что по цифрам? 43% работников в США имеют условную занятость — по нашему, работают по ГПХ. Для сравнения, 10 лет назад таких было всего 20%. В России категория самозанятых тоже отлично растёт — их число
выросло в 6 раз за год, оборот их платежей — в 10 раз.
Ещё примеры. Stoovo — приложение помогает gig-работникам найти лучшие подработки, а также планировать расписание.
Bliq объединяет все gig-заказы в городе. В прошлом году подняли €2M инвестиций.
Российский агрегатор для таксистов
Muver на днях поднял
$1.2M инвестиций на развитие в США.
Jobandtalent делают временную работу постоянной. Платформа агрегирует предложения о временной подработке и становится «единым окном» для gig-работников. В январе подняли
$108M инвестиций.
Lana — банк для gig-работников. Подняли
$12.5M инвестиций.
Catch,
Lean — платформы корпоративных льгот для самозанятых. Оба проекта недавно подняли раунды.
Как это применить? Повторять модель: создавать сервисы для улучшения жизни gig-работников, затем предлагать им дополнительные услуги.