tweekly.ru выпуск 161

Бизнес-идеи и тренды:
Домашняя еда на доставку и обувь на 3D-принтере.

Тренды недели #11. БЕСПЛАТНО. 17 Марта 2023. Выпуск 161
Что сейчас растёт и как это применить:

1. Обувь на 3D-принтере. Износил, переработал, напечатал новую пару.

2. Чем прозрачнее вознаграждение, тем больше выручка. Продвижение компании через вознаграждение сотрудников.

3. Домашняя еда на доставку. Подсадите на домашний борщ весь район.

(pro ⏬ — доступно для платных подписчиков)

4. ДНК как ключ для подходящей диеты. Персонализированное питание без диетологов.

5. Тот случай, когда ты можешь выбирать клиентов с выручкой от $5 млрд. Сервисы автоматизированных переговоров.

6. Попробуй товар, перед покупкой. Как убрать барьер сомнения у покупателя.

7. Миллионы на вечеринках. Площадка для отдыха с друзьями.

8. Сколько платить сотруднику? Автоматический расчет справедливой зарплаты.

9. Лаборатория анализов в телефоне. Хватит стоять в очередях. Больница в твоем телефоне.

10. Фэндом-индустрия. Как превратить подписчиков в фанатов.

11. Тренд на партнерство — P2P-инструменты (шеринг и коллаборации) идут в B2B. Коллаборация всегда была одним из самых дешевых каналов привлечения клиентов, пора это применять и в B2B.


1. Обувь на 3D-принтере
В будущем, каждый сможет себе напечтать не только одежду, но и дом, еду, обувь и даже жену/мужа.

А пока что вот интересный проект — Zellerfeld Shoe (привлек недавно $15 млн.) — это стартап, который предлагает 3D-печать обуви.

Crunchbase включил эту сделку в топ 5 интересных февральских инвестиций в стартапы. В том числе и потому, что производство обуви — это индустрия стоимостью $500 млрд.

Но рынок fashion-индустрии в целом значительно больше — он оценивается в $1,7 трлн. и на нем есть еще вот такие примеры использования 3D печати:

3D-печать действительно может хорошо укладываться в такие существующие на сегодняшний день в мире тренды, как персонализация, локальное производство, ИИ-дизайн и снижение выбросов и отходов, так что вполне возможно, что тренд на 3D печать в области одежды и обуви получит свое распространение.

Как это использовать?
Вполне можно пробовать запускать проекты, подобные Zellerfeld Shoe — у него достаточно интересные конкурентные преимущества перед стандартной обувью — идеальный размер и форма, отсутствие швов и клея, легкость чистки.

Более того, с помощью ChatGPT и Stable Diffusion теперь можно делать собственный дизайн 3D-обуви/одежды и т.п. Красота.

Я тоже хочу попробовать напечатать себе кроссовки. У кого есть подходящее оборудование? Напишите на a@tweekly.ru
2. Прозрачнее вознаграждение — больше продажи!
Любой бизнес начинается с продаж. А отсутствием продаж заканчивается. Очевидно, что продажи — необходимое условие существования бизнеса, а рост продаж — необходимое условие его развития. Поэтому бизнес, ориентированный на рост, всегда в поиске как продавать больше и эффективнее.

В прошлом выпуске мы писали про вовлеченность и признание сотрудников и это важно для любых сотрудников компании, но для продавцов, для которых нормальным является привязка результатов к вознаграждению, важнее прозрачность этой привязки и возможность заработать больше.

В чем тренд?
При росте компании и/или росте конкуренции компаниям необходимо искать способы увеличения продаж. Эти способы, как правило, укладываются в две составляющие — расширение отделов продаж (и тут нужно эффективное обучение) и повышение эффективности отделов продаж (тут нужна правильная мотивация).

На рынке появляются платформы, которые помогают увеличивать продажи за счет обучения и вознаграждение продавцов за то, чтобы они продвигали бренд везде и всюду.

Канадский проект ENDVR.io, который в феврале привлек CA$6 млн. создал платформу для поощрения продавцов. Она позволяет различным брендам организовывать систему поощрения сотрудников, предоставляя им товары бесплатно или со значительными скидками за прохождение курсов (которые конструируются прямо на платформе), а также вознаграждения за продвижение продукции и взаимодействие с клиентами для получения обратной связи (на платформе можно конструировать для своих продавцов конкурсы по продажам, маркетинговые миссии, организовать сбор обратной связи и работу тайных покупателей).

Американский EyeRate в марте привлек $4 млн. И эта платформа — «новый способ  для сотрудников заработать». Она позволяет отслеживать упоминание продавцов в отзывах покупателей и определять вознаграждение для них.

Через такие системы, кстати, вполне можно привлекать к продажам и продвижению не только непосредственно продавцов, но и других сотрудников компании, давая и им возможность дополнительного заработка на продвижении продукции своей компании.

Как это использовать?
Копировать проекты по управлению мотивацией продавцов на наш рынок. Чем прозрачнее будет денежная мотивация продавцов, тем эффективнее и более контролируемой будет их работа.
3. Homemeal - домашняя еда на доставку
Основанная в разгар COVID-19 в 2020 году как платформа для тех, кто потерял работу, чтобы зарабатывать на жизнь своей страстью к кулинарии, HomeMeal превратилась в общественный рынок, который соединяет местных поваров с клиентами, жаждущими аутентичной и высококачественной домашней еды. В стартап инвестировали семизначную сумму.

При этом команда поддерживает своих поваров "от идеи до соблюдения юридических и гигиенических требований, регистрации бизнеса и постановки на учет в налоговой инспекции". У ребят также собственная служба доставки, которая доставляет еду прямо к вашему порогу.

В чем тренд?
Доставка готовой еды и продуктов питания является одним из самых быстрорастущих сегментов электронной коммерции в России. По оценке Data Insight, в 2021 году объем российского рынка доставки продуктов питания увеличился на 159% по отношению к 2020 году, составив 329 млрд рублей. При этом все больше людей устают от “пиццы и суши” и хотят “домашней еды за приемлемые деньги”.

Ещё примеры. Shef - это маркетплейс домашней еды, который помогает поварам зарабатывать, готовя и продавая еду. Компания привлекла в общей сложности $102,3M финансирования в ходе 5 раундов.

Домашнюю еду в России предлагают Готово и Кухня на районе, но они работают по модели dark kitchen.

Как это применить?
Очевидно, что в РФ стоит скопировать этот проект, но нужно решить проблему с санэпидемнадзором и прочими формальностями.
Хочу полную версию Tweekly
Продолжение (тренды 4-11) читайте в полной версии tweekly. 990 руб. в месяц или 9900 руб. в год.
Интересные отчеты за неделю
  1. Тренды 2023-го в медиа и технологиях от Activate Technology (pdf).
  2. В каких технологиях какие страны лидируют. (pdf) В большинстве США и Китай.
  3. Инвестиции в AI за 2022-й, отчет от CBInsights (pdf)
  4. Состояние цифровых активов в 2023-м, отчет (pdf)
  5. История банкротств банков.
МГУ с Product University проводят хакатон (конкурс) проектов в области генеративного ИИ: ChatGPT и прочее.

Там даже небольшой призовой фонд есть, но главное — участие и интересные проекты.

Подача заявок до 21-го марта, основная часть в онлайне, а финал — в корпусе экономического факультета МГУ, 25-го марта в субботу.

Будет около 150 участников, около 30 команд.

Если вашей компании интересно поучаствовать в мероприятии и для вас направление генеративного ИИ перспективно (ChatGPT, Stable Diffusion и вот это все) — пишите на a@productuniversity.ru

То же самое, если вы СМИ и вам хочется рассказать о последних достижениях в этой области.

Подробности по ссылке: https://productuniversity.ru/hackai

Расскажите знакомым, кому это актуально и интересно.
Твиты недели
«Крипта — обман, буду хранить деньги в банках.
Банки — обман, буду хранить деньги в крипте».
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков, Dauren Donato и Георгий Сон.

Tweekly PRO
990 руб. в месяц ежемесячно
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»
  • (этот тариф только для карт РФ, возможность оплатить не-российскими картами есть на пожизненном тарифе Tweekly Lifetime )
Tweekly PRO Lifetime
19 800 руб. разово
пожизненный доступ
  • То же самое, что в тарифе PRO, но платите всего один раз и пользуетесь все время.
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой извне России.
Tweekly FREE
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 3 новых тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму